Основные характеристики мотор-колеса

mk-290x290

Мотор-колесо (далее МК)  —  это основной тип двигателя, используемый на сегодняшний день на электровелосипедах.

Как и другие части велосипеда, электродвигатели отличаются некоторым набором основных характеристик.

Основные характеристики МК, которые чаще всего используются в каталогах и указываются производителем в описании товара, не включают такие важные показатели как, например, максимальная мощность. Поэтому, приведенный список показателей нельзя рассматривать как исчерпывающий перечень и для полного понимания следует обратиться к более подробным источникам. Однако, описанных показателей вполне достаточно для того, чтобы ориентироваться среди многообразия произовдимых МК.

Вес МК (Кг)

Вес МК, как правило, прямопропорционален мощности. Чем больше вес, тем выше и мощность. Принято различать сильно облегченные (1,4 кг, 250 — 350 вт), легкие(2,5 кг, 250-500 вт), средние (5 кг, 500-1500 вт), тяжёлые (6 -10 кг и больше, 1000-2500 вт и больше).

Номинальная мощность (Вт)

Мощность двигателя, с которой он может работать в режиме эффективной работы на протяжении длительного времени. При нагрузках, меньших номинальной мощности, мощность двигателя развивается в полной мере. Обычно двигатель велосипеда воспринимает без повреждения нагрузку в 2 номинальных мощности.

Номинальная RPM (Оборотов/минуту)

Количество оборотов в минуту на номинальной мощности. Характеризует двигатель как скоростной или тяговый. МК с низким значением RPM имеет хорошиетяговые характеристики,  с высоким – низкие тяговые и высокие скоростные. Соответственно, это определяет  проходимость велосипеда и динамику разгона. От частоты обращения и диаметра колеса зависит, какую максимальную скорость может развить электровелосипед. Для того, чтобы прикинуть скорость электровелосипеда (км/ч), зная RPM,  можно использовать формулу из учебника физики 7 класса: 2*3,14*радиус колеса (или длина спицы)*60/1000 = скорость электровелосипеда км/ч.

Посадочный размер (Мм)

Определяет посадочные размеры двигателя и показывает, подойдет ли он для конкретной вилки, или нет. Фактически обозначает допустимое расстояние между дропаутами. Основные стандарты МК 90-93, 100-105, 135, 145. При выборе МК не стоит забывать, что на заднем колесе ещё будет находиться трещетка и дисковый тормоз.

Диаметр оси (Мм)

Диаметр оси МК может быть разный — 12 мм, 14 мм, 16 мм. Важно знать, что обычно все МК, устанавливаемые на велосипед, имеют шлиц на оси для установки в стандартные велосипедные дропауты под эксцентрик.

Модификация

МК может быть переднее или заднее. Для установки на вилку или в раму соответственно.  Задние МК обычно имеют на крышке выступ с резьбой для установки стандартной трещётки или шлиц для кассеты. На передних такие посадочные места отсутствуют.

Тип крепления тормоза

Собственно, влияет на то, какой тормоз можно установить на данное МК. На корпусе МК может быть расположено крепление под дисковый тормоз или крепление под барабанный тормоз.


Widget not in any sidebars

Комментировать