Электросамокат ZL-07I

dscn1708Электросамокат ZL-07I — это бюджетная модель складного электросамоката на больших надувных колёсах с относительно мощным электродвигателем и цепной передачей. Электросамокат имеет приятный внешний облик и похож больше на электрический скутер, нежели на легкий самокат. Данная модель позиционируется обычно как детский электротранспорт, однако по своим характеристикам больше подойдет взрослому человеку с приличным весом. Самокат снабжен удобным сиденьем и комплектуется фонариком, зеркалами и габаритами.

Если пройтись по заявленным производителем характеристикам, то они вполне себе достойные:

Масса: 28 кг

Батарея: 12V/ 7Ah * 4 блока

Мощность двигателя: 500 Вт

Максимальная скорость: 25 км/ч

Максимальный пробег: 30 км

Максимальный вес райдера: 80 кг.

Это позволяет воспринимать модель как серьезный взрослый аппарат, пригодный для рабочих поездок и поездок в личных целях.

Самокат был приобретен как альтернатива обычному складному самокату explorer и планируется использовать его преимущественно для поездок по работе. Однако, после того, как посидишь в седле этого  замечательного аппарата видятся огромные перспективы его использования и в развлекательных/туристических целях.

Пробежавшись по основным характеристикам после двух дней тестирования можно внести следующие поправки,  дополнения и комментарии:

  1. Самокатдействительно складной, в сложенном состоянии по линейным размерам он чуть больше стандартного самоката, однако за счёт больших надувных колес и серьезного внешнего вида, он похож больше на складной скутер. Шарнир на раме выглядит не особенно надежным, видятся дальнейшие проблемы с этим узлом при дальнейшей эксплуатации.
  2. В качестве привода используется цепная передача. Это очень хорошо с точки зрения надежности эксплуатации.
  3. Вес самоката заявлен в 28 кг. По ощущениям это действительно примерно так, но сложно представить как лихие ребята так легко поднимают одной рукой аналогичные модели на видео в обзорах. Вероятнее всего, необходима дополнительная тренировка. Основной вес в данной модели связан с использованием свинцово-кислотного аккумулятора. При замене его на литий-ионный, самокат легко можно будет поднимать и проносить ,например, в метро.
  4. Свинцово-кислотная батареяхоть и обладает приличной емкостью, но с моим весом (на второй день эксплуатации) мне хватило её лишь на 11 км движения с максимальной скоростью. Таким образом, полностью заряженная батарея может везти меня (вес около 100 кг с вещами) всего 11 км. Есть предположение, что после нескольких циклов заряда-разряда ситуация улучшится, ведь батарейка только из коробки. В планах замена батареи на литий-железо фосфатную. Кстати говоря, отсек для батареи легко вместит батарею на 50 А*ч.
  5. Мощности двигателя вполне хватает чтобы перемещать ездока весом 100 кгс максимальной скоростью 27 км/ч. Самокат прекрасно тянет в горку, однако с потерей скорости.
  6. Самокат кажется удобным. Ощущения от катания напоминают скорее впечатления от езды на мопеде (типа HondaLead), нежели на электровелосипеде. Такой маленький помощник позволит легко съездить в магазин или прокатиться по дорожкам в парке. Мало того, обвесив самокат зеркалами, габаритами и прочими устройствами, его использование мало будет отличаться от скутера.
  7. Качество сборки — это отдельная история. Самокат приезжает в коробке наполовину разобранный. Гораздо лучше перебрать всё с нуля, в том числе и те части, которые уже собраны. Нужно протянуть  их заново. Также рационально приспособить какой-то брызговик, так как заднее колесо закидывает грязью двигатель и отсек с батареей.

Теперь несколько слов о ходовых качествах и впечатлениях от тестов.

Самокат оснащен прекрасными 10 дюймовыми колесами с широкими надувными шинами. Эти колеса позволяют перемещаться по пересеченной местности и дорогам с плохим покрытиям.

dscn1721На плитке немного трясет, однако по сравнению с обычным самокатом, ZL прекрасно едет. Недостает работающей подвески. Наличие такой подвески сделало бы движение на самокате плавным и ещё более удобным. Мощности двигателя вполне хватает для внедорожного использования, однако резину нужно ставить агрессивную и , как говорилось выше, подвеска была бы совсем не лишняя. В стандартной модификации самокат великолепно справляется с передвижением по прикатанным грунтовым тропинкам и гравийным парковым дорожкам.

Динамика разгона отличается от электровелосипеда с мотор-колесом и требуется некоторое время для выхода на максимальные значения (грубо 27 км/ч). Использование самоката как самоката, без включения электромотора в целом возможно. Однако, не достает плавности наката и толкать его мягко говоря, довольно трудно. Для использования самоката в качестве гибрида нужно снять седло и заменить стоковую батарею на более легкую.dscn1718

Из проблемных моментов выявилось следующее — самокат по умолчанию комплектуется предохранителями в 10А. При этом, двигатель готов потреблять 13,5 А. Естественно, что предохранитель горит при выходе на около максимальные режимы движения при перемещении взрослого ездока. Не стоит удивляться, если выкрутив ручку на максимум, питание вдруг отвалится. Ситуация также осложняется некачественной колодкой для предохранителя. Симптомы легко лечатся впайкой в цепь флажкового предохранителя на 25 А.

Возникают опасения, что передвижение в плохую дождливую/снежную погоду приведет к поломке самоката. Надо отметить, что производитель предупреждает о недопустимости использования электросамоката при неблагоприятных погодных условиях. Все электрические части довольно открыты. Надежно защищен только контролер. Остальные части расположены так ,что туда легко будет заливаться вода с грязью. Сам двигатель имеет отверстия для охлаждения, закрытые сеточкой. Грязь с заднего колеса летит прямиком на батарею.

Перечисленные выше проблемы легко устранить, незначительно доработав конструкцию. Я использовал гибкую доску для разделки, клеенку и строительный скотч, а также дрель для размещения крепежных отверстий для брызговиков. Надеюсь, это принесет свой результат, поскольку транспорт необходим всепогодный. Более опытные пользователи модели утверждают, что герметизация электросамоката позволяет использовать его в любую погоду. Теоретически, именно так и должно быть. При герметизации необходимо максимально закрыть все открытые части. Ситуация с задним колесом катастрофическая — производитель не предусмотрел никакого брызговика или его подобия.

Заключение по данной модели можно дать следующее: достойный бюджетный электросамокат для повседневного использования с возможностью катания по плохим дорогам (в том числе и с грунтовым покрытием) с довольно мощным двигателем в 500W. Неоспоримое достоинство — бортовая сеть на 48В и скорость 25 км/ч. При модификации аккумулятора составляет достойную конкуренцию аналогичным более дорогим устройствам и позволяет рассматривать поездки около 50 км на одном заряде и подойдет для туризма.

dscn1718

Вполне подходит для взрослого человека весом около 100 кг. Крайне удобен (что действительно удивительно) и комфортнее велосипеда (при росте в 175 см). Для более комфортного передвижения не достает мягкой вилки и задней подвески, и если переднюю вилку легко заменить, то подвеску уже так просто не поставишь. Впечатления от поездки близки к впечатлениям от поездок на скутере и подталкивают к основательному использованию модели.

Качество сборки соответствует цене, но при грамотном подходе не является каким-либо ограничением.

К покупке рекомендуется, модель достойная.

 

Комментировать