Электровелосипед зимой

На электровелосипеде зимой

Электровелосипед – это современное транспортное средство, которое позволяет увеличить дальность поездки обычного велосипеда и соответственно – увеличить скорость его перемещения.

Поездки на электровелосипеде летом приносят много положительных эмоций и позволяют иногда исключить полностью использование общественного транспорта.

Но что делать, когда погода портится и наступает зима? Некоторые байкеры закрывают сезон, а кто-то катается зимой на велосипеде и не испытывает никакого дискомфорта.

В отличие от простого велосипеда, электровелосипед оснащен сложной электроникой. Она может повредиться от холода и перестать работать. Как же дело обстоит на практике и можно ли кататься на электровелосипеде зимой? Для начала советую прочитать нашу статью электровелосипед для зимы. Там приведены основные сведения о велосипеде, который подойдет для такого использования.

Я сам использовал электровелосипед  и электросамокат всю прошлую зиму для поездок на работу и не ездил только в самые холодные дни. По опыту скажу, что электровелосипед прекрасно ведёт себя зимой и никаких дополнительных поломок, связанных именно с использованием его в холод не выявилось.

Правда некоторые моменты всё же стоит учитывать и помнить.

В первую очередь это касается особенностей зимнего катания на двухколесном транспорте. У Вас будут сильно мерзнуть руки и ноги, а велосипед будет не всегда контролироваться. Обязательно задумайтесь о хороших велоперчатках и удобных ботинках. Также потребуется шапка, которая при необходимости может закрыть и лицо. Мало того, если на простом велосипеде Вы работаете  и крутите педали, то здесь пронизывающий ветер сделает поездку не самой комфортной. В любом случае не стоит сильно разгоняться – это и холодно, и есть опасность потерять контроль во время движения. Если человек готов к кульбиту, который выдает его электровелосипед, он выставит ноги и предотвратит падение. Но под ногами также может оказаться лед, тогда падение будет неизбежным. Поэтому, внимательность – это самый важный момент зимнего катания.

Также у электровелосипеда, как и у мотоцикла, есть некоторая особенность, которая иногда мучает новичков. Если происходит какая-то неожиданность – скажем, потеря контроля и выезд на лёд, велосипедист моментально теряется, впадает в панику и вместо остановки, выкручивает ручку газа. Если двигатель не особенно мощный, то велосипед можно поймать ногами, но если Вам достался боец на 800 Вт и более, ногами его уже не остановить. Про эту особенность восприятия нужно помнить и знать. Когда у меня появился первый мотоцикл, я попадался на эту «шутку природы» пару раз. Потом опыт победил проблему. Тоже самое происходило на электровелосипеде. Разве что, на электровелосипеде есть размыкатели в тормозах (в штатной комплектации, если они не были сняты). Достаточно нажать одну из ручек тормоза и цепь двигателя отключится.

Есть и технические моменты – если электроника довольно безобидно переносит холода, то такие элементы велосипеда как аккумулятор электровелосипеда или тормозные ручки с колодками (которые на дешевых донорах для электровелосипеда которые делают из низкокачественного пластика) могут пострадать. Пластиковые элементы будут трескаться и перестанут выполнять свои функции. Дешевые тормоза практически полностью перестают работать. Дальше ломаются педали, которые обычно тоже пластиковые и сильно ржавеет цепь.

Мало того, обязательно следует ставить крылья. Электровлеосипед очень активно забарсывает спину грязью, поэтому если даже дань морозный, реагенты  и снег на дорожках превратят Вас в чудовище, которое не пустят на работу.

С аккумулятором ситуация чуть лучше – современные литиевые аккумуляторы имеют заявленный диапазон до -10 или -15 градусов. Если речь идёт про лифер, то это уже -25 или -30 градусов! Правда, при нарушении этого порога в аккумуляторе электровелосипеда произойдут необратимые изменения и его можно будет только выкинуть. Но в наше время такие зимы, что указанный диапазон позволяет пользоваться оборудованием почти всю зиму. Литиевые аккумуляторы на морозе емкость не теряют или теряют не значительно.

Еще бывают кислотно-свинцовые аккумуляторы. Такие аккумуляторы напротив не ломаются ни на каком морозе, но могут полностью потерять заряд. Так у меня было на электросамокате- первая поездка в мороз показала, что емкость упала почти в два раза и до дома я толкался ногами.

В остальном, использование электровелосипеда зимой ложится в обозначенные правила использования обычного велосипеда. Если на велосипеде установлен амортизатор не забывайте смазывать сальнички силиконовым маслом, цепь смазывайте регулярно маслом низкой вязкости или WD-40 и его аналогом. Проверяйте давление в шинах и всегда имейте запасную камеру – проблема опять та же самая. Если Вы покупали готовый электровелосипед, доноры которые используют для сборки велосипедов очень некачественные. Недорогая и без того дубовая резина даже на небольшом морозе трескается и рвется как бумага.

Все остальные аспекты мало отличаются от обычного велосипеда и не станут для Вас сюрпризом.

 

Комментировать