Среди типов велосипедов есть один очень интересный вариант конструкции – так называемый юницикл или юнисайкл. Это велосипед всего лишь с одним колесом, который известен большинству читателей по цирковым номерам и по катанию медведя на одноколесном велосипеде. Между тем, в определенных кругах катание на юнике воспринимается не менее серьезно, чем катание на обычном велосипеде. Также есть любители триала, любители съезжалок и просто городские катальщики.
Страсть к одноколесному транспорту не могла сказаться на разработчиках электровелосипедов. В последние годы среди любителей электротранспорта всё большую и надо отметить, заслуженную популярность, набирает так называемое мноколесо.
Что такое моноколесо и чем оно интересно?
Разработчики с гордостью называют электрическое моноколесо транспортом будущего. И ведь правда, этот одноколесный электровелосипед обладает всеми достоинствами обычного электровелосипеда, но лишен его недостатков! В отличие от обычного велосипеда это устройство занимает совсем немного места, а его технические характеристики при этом более чем на достойном уровне. Для тесной квартиры и городских условий этот вариант транспорта очень интересен. Особенно если Ваш путь включает в себя пользование общественным транспортом.
Моноколесо способно ездить по легкому бездорожью. Обладает встроенным брызговиками и порой даже источниками штатными источниками освещения.
В отличие от обычного юнисайкла, человеку не придётся мучительно долго пытаться освоить этот современный вид транспорта. Ведь моноколесо оснащено гироскопом, который включается в автоматическом режиме при начале движения и удерживает велосипедиста в вертикальном положении (т.е остаётся научиться держать равновесие в обе остальные стороны)
Моноколесо можно использовать в любую погоду. Электронная часть очень прилично защищена от попадания грязи и влаги. Вес моноколёс составляет обычно от 15 до 40 кг.
Поскольку в моноколёсах преимущественно используются аккумуляторы литий ионного типа, на них распространяются все правила использования таких аккумуляторов.
Моноколеса пичкают современными достижениями техники – а именно, часто в дорогих моделях есть возможность для подзарядки телефона и встроенная мощная аудиосистема.
Устройство моноколеса
Моноколесо имеет довольно простую конструкцию, собранную на элементах, используемых при изготовлении электровелосипеда. А именно – безредукторное моторколесо, убран ов корпус из прочного пластика. В этом же корпусе находится аккумулятор электровелосипеда и контроллер (бортовой компьютер моноколеса). Корпус чаще всего уже содержит источники света – передний фонарь и задний габарит. Также, корпус снабжен удобной ручкой для переноски. Единственное и главное отличие конструкции моноколеса от полноценного электровелосипеда – наличие гироскопа. Правда сам по себе гироскоп как раз и является моноколесом. Иными словами, контролер таким образом позиционирует положение ротора относительно статора, что рабочая площадка моноколеса всегда горизонтальна поверхности.
Перемещение на моноколесе
Корпус моноколеса снабжен удобными педалями, которые откидываются в обе стороны и создают рабочую поверхность. В движение моноколесо приводится отклонением тела вперед, тормозит при отклонении тела назад. Осуществляет фиксацию та же система, что и обеспечивает его вертикальное положение.
Дальность хода и обслуживание колеса
Обслуживание такого устройства очень простое – накачивать периодически шину единственного колеса и заряжать аккумулятор. Дальность хода на одном заряде варьируется от 15 до 60 км и зависит от емкости аккумулятора устройства. Скорость движения моноколеса составляет 20 – 30 км/ч.
Многие модели оснащают системой рекуперации энергии, которая возвращает аккумуляторы около 30% заряда при торможении и спуске с горы.
Вместо заключения
Электрическое моноколесо появилось на рынке не так давно. При этом, функциональные характеристики близки к стандартным моделям электровелосипедов, которые не подвергались модификациям, а цена составляет около 1000 долларов за простой вариант. У этого вида транспорта большое будущее. Он способен составить конкуренцию современному индивидуальному электротранспорту. Ведь такие его черты, как компактность и универсальность будут востребованы на рынке. Научиться кататься на моноколесе совсем не сложно.