Какие бывают мотор-колеса?

Мотор-колесо (далее МК) — это основной тип двигателя, применяемый в электровелосипедах на сегодняшний день. Если говорить простым языком, это втулка, интегрированная с электрическим двигателем.

МК производят двух основных типов. Каждый тип обладает своими преимуществами и недостатками.

Редукторное МК (Geared Hub Motor) — легко догадаться, что в конструкции колеса присутствует редуктор с соотношением 1:4 или 1:5. Такими двигателями оснащают большую часть велосипедов, продающихся на сегодняшний день в России. Вопреки распространенному мнению, довольно надежные и прекрасно работают без ремонта при выполнении нехитрых правил эксплуатации. Холостой ход обеспечивает фривилл, который при движении с выключенным двигателем блокирует статор относительно ротора таким образом, что он не мешает движению.

bezreduktornoe-290x193

Преимущества редукторных МК: низкий вес, сочетание тяговых и скоростных характеристик

Недостатки редукторных МК: низкая максимальная мощность, необходимо более частое ТО, склонность к поломкам при стрессовых режимах и безграмотной эксплуатации (поломки шестерёнок или фривила), отсутствие рекуперации энергии

Безредукторное МК (Direct-Drive Hub Motor) — мк с прямым приводом, то есть передача крутящегося момента осуществляется непосредственно от статора ротору. Статор крепиться к оси, а ротор является частью крышки, через которую крутящий момент передается на колесо. Очевидно, что такая конструкция при движении на холостом ходу или педалях будет работать как генератор и возникающая электродвижущая сила будет вызывать сопротивление свободному качению.  Однако, в интернете показатели эти значительно завышаются.

reduktornoe-koleso-290x164

Преимущества безредукторного МК: простота и надежность конструкции, рекуперация энергии.

Недостатки безредукторного МК: большой вес, узкий диапазон наиболее эффективных режимов работы.

Комментировать