Несколько слов о защищенных телефонах

gshockАппараты, способные работать под снегом, дождем или в пыли, а также имеющие защищенный от ударов корпус, появились в линейке некоторых производителей довольно давно. Одними из первых таких устройств в России стали телефоны Siemens. C тех пор прошло много времени. Гаджеты стали более современные и приобрели огромное количество функций. Но защищенные смартфоны всё ещё встречаются на рынке и довольно активно продаются. Они имеют операционную систему Android и работают с обычными симкартами.

Очевидно, что аппарат, способный с легкостью переносить все невзгоды велопоездок, необходим каждому велосипедисту. Это приводит к широкому интересу категории экстремальных пользователей к подобному типу устройств. Действительно, телефон для катания никогда не должен подвести своего владельца. Ведь иногда, находясь на природе, бывает необходимо срочно выйти на связь или хотя бы иметь с собой навигатор.

Поэтому, аппарат должен быть надежен, не иметь проблем с программным обеспечением, хорошо принимать сигнал сотовой сети, уметь быстро искать спутники GPS, работать долго на одном заряде батареи и быть удобным для использования (свободно помещаться в ладонь  и не выпадать).

Беглый анализ большинства защищенных, или как принято их еще называть, внедорожных смартфонов, показывает, что аппараты соответствуют большинству заявленных выше критериев. Но если вдуматься в проблему и почитать отзывы пользователей в сети интернет, получается, что реальная картина отличается от приводимой в каталогах информации.

Первое, что стоит учитывать, это цена устройства. Защищенные телефоны значительно дороже обычного аппарата аналога. Всегда появляется мысль, что на деньги, которые человек тратит на покупку одного внедорожного гаджета, можно накупить три-четыре обычных телефона и бить их, когда вздумается. Но это противоречит обозначенному выше принципу о надежности устройства. Всегда может случиться так, что велосипедист попал в аварию в каком-то отдаленном месте на природе, и разбил свой телефон. Получается, что когда связь экстренно потребовалась, велосипедист остался без всего. Это в некоторой степени оправдывает переплату за внедорожное устройство. Однако, опыт показывает, что защищенные телефоны также могут разбиваться и делают это довольно часто. Покупая такой смартфон, пользователь рассчитывает приобрести надежное устройство, но очень часто получается, что при незначительном неудачном механическом воздействии телефон выходит из строя.

Защищенный аппарат должен быть водостойким. Но здесь речь идёт про водо-пыле защитный корпус, выполненный по определенному стандарту, а не про какую-то инновационную электронику. Все отверстия, такие как гнездо для наушников миниджек и USB, остаются фактически открытыми. Они прикрываются специальными плотными заглушками, которые также требуют постоянного внимания от пользователя и своевременной замены для обеспечения должной герметичности.

Нужно помнить и про начинку устройства. Большая часть современных внедорожных смартфонов – это китайские модели с соответствующим качеством железа и вытекающими из этого проблемами. Не может быть никакой аналогии с такими китайскими устройствами, как Zopo, Elephone, Huawei и др., которые часто по соотношению цена-качество сильно обгоняют популярный Samsung. В защищенных смартфонах пользователь имеет дело с самым дешевым и примитивным железом, которое продается намного дороже аналогов. Для сравнения, телефон Selas TS3 стоит около 18 000 рублей, тогда как полный аналог от Lenovo продается за 2500 рублей.

Операционная система защищенного устройства тоже часто бывает сильно недоработана. Обновления выходят крайне редко, а дыры и проблемы, которые пользователь видит при первом использовании, вряд ли будут исправлены. Единственная надежда остается на кастомные прошивки, однако и здесь есть проблема. Поскольку пользователей таких устройств гораздо меньше, чем стандартных, модифицированные прошивки появляются редко и не для всех моделей. В любом случае, перепрошивка требует определенных навыков и времени.

Время работы от одной зарядки аккумулятора в характеристиках часто завышается, как и реальная емкость аккумулятора. Здесь стоит еще обозначить, что купить запасной аккумулятор для устройства или подобрать уже вырезанную пленочку на экран будет очень сложно.

Достоинством защищенных смартфонов является громкий разговорный динамик, однако он тоже часто уступает тому же Samsung, где есть режим увеличения громкости на разговорном динамике. Типичной является жалоба пользователей на глухой звук от микрофона смартфона. Часто не ощущается вибровызов. Системы подавления шума ветра при разговоре, как правило, работают тоже весьма посредственно.

Яркость сенсорного дисплея обычно аналогична средним значениям у аналогов и не даёт возможность комфортно пользоваться телефоном при ярком солнце. Набирать сообщения под дождем тоже не получится. Если на экран попала вода, сенсор начинает сбоить и нажать на конкретную кнопку уже не получится. Существует информация, что есть модели, экран которых и под дождем продолжает функционировать.

Неоспоримым преимуществом защищенного смартфона является наличие аппаратных кнопок. Это крайне важно, поскольку ответить на звонок в перчатках или под дождем очень сложно.

Таким образом, подводя итог можно сделать следующее заключение. Защищенные смартфоны являются хорошей игрушкой, характеристики которой редко превосходят существующие аналоги и порой даже не приближаются к ним. Особенной надежностью такой аппарат не обладает, мало того при неудачном стечении обстоятельств может также подвести пользователя, как и обычный смартфон. Обычный аппарат часто оказывается более практичным, поскольку имеет более совершенную операционную систему, новое железо, лучший приемник GPS и более чувствителен для приема сотовой сети. Он легче и на практике не настолько уязвим, как это кажется. Никаких дополнительных полезных функций, которые есть в обычном  смартфоне, внедорожники пользователю не предлагают. При этом цена за устройство сильно завышена.

Для велосипедиста гораздо правильнее научиться беречь свой обычный телефон. Можно использовать водонепроницаемые чехлы (подойдет и обычный пакет), наклеить пленку на экран от царапин, для подзарядки возить с собой пауэрбанк или сразу выбрать аппарат с емким аккумулятором (существуют модели с аккумулятором по 5000 м*ач). Для надежности можно бросить в рюкзак запасной кнопочной телефон с сим-картой оператора, отличного от используемого в основном телефоне. Лучше не размещать аппарат рядом с велоинструментами или флягой и возить в отдельном отсеке рюкзака (или застегнутом кармане). От удара смартфон спасет мягкий чехол или каркасный кейс.

При относительно аккуратном использовании надежность аппаратов (защищенного и обычного) практически идентична. Пользователь вряд ли обнаружит какие-то принципиально различные показатели между этими устройствами. При этом, незащищенный смартфон всегда будет более современным и качественным. Это позволит выбрать аппарат, наилучшим образом подходящий для катания.

Покупая защищенный смартфон, пользователь рассчитывает за большие деньги получить надежный аппарат, эксплуатация которого не предусматривает заботы о его сохранности. Однако, на деле защищенные смартфоны подвержены тем же проблемам, а иногда добавляют новых.

 

Комментировать