Как поставить крылья на велосипед?

34555

Катание в плохую мокрую погоду на велосипеде подразумевает наличие водонепроницаемой одежды и, конечно же, просто необходимы надежные и качественные крылья. Как мы уже писали ранее, в мокрую погоду наличие крыльев гораздо более важно, чем наличие хорошей одежды. Ведь большинство грязи будет лететь на Вас именно из под колёс велосипеда.

Для того, чтобы изолировать себя от этой грязи, нужно установить крылья на велосипед.

Возникает рациональный вопрос – как установить крылья на велосипед? Сделать это очень просто, но я с удивлением обнаружил, что не только новички немного теряются, когда им нужно решить эту проблему. Даже люди с приличным опытом катания не всегда понимают, как приделать крылья к современному велосипеду.

Начать следует с выбора правильных крыльев для велосипеда. Какие такие «правильные» крылья нужно выбрать и как это сделать?

Для выбора велосипедных крыльев необходимо учитывать несколько факторов: вес крыльев, надежность крепления к велосипеду, стиль Вашего катания и степень защиты. Максимальную степень защиты имеют полноразмерные крылья, но эти крылья совсем не подходят для катания в экстремальных и околоэкстремальных стилях.

Полноразмерные крылья
Полноразмерные крылья

Для агрессивных дисциплин подойдут быстросъёмные крылья, типа легендарных crusher. Такие крылья не обеспечивают достаточной защиты от грязи, но большую часть смогут отсеивать.

Крылья типа crusher для экстремального катания
Крылья типа crusher для экстремального катания

Существуют ещё и промежуточные варианты велосипедных быстросъемных крыльев, которые подходят для катания в стиле кросс кантри и простого катания по городу.

Крылья с совмещенным креплением
Крылья с совмещенным креплением

Вопреки распространенному мнению, быстросъемные крылья также могут обеспечивать неплохую защиту. Если Вы хотите получить максимально возможную степень защиты от съемных крыльев, необходимо выбирать крылья от известных производителей и подбирать размер, соответствующий размеру Вашего колеса. Также, запомните – крылья большего размера можно использовать на колесах меньшего диаметра, а наоборот не очень получится. Также при выборе крыльев нужно учитывать их ширину. Она должна быть достаточной, чтобы поток грязи полностью поглощался щитком.

Теперь про вес крыльев и их надежность. Надежность крыльев определяется качеством крепления крыла к велосипеду и качеством материала, из которого крыло изготовлено. На рынке существует большее количество бюджетных крыльев, которые изготавливаются из ломкого и хрупкого пластика. Это не надежный и даже опасный вариант. Хорошим вариантом являются более пластичные материалы, например как в крыльях sks blade.

Sks blade
Sks blade

Как всегда в велосипедном мире, чем выше надежность  и ниже вес, тем выше стоимость. Крылья имеют совершенно разный вес, именно поэтому нужно внимательно изучить этот вопрос при выборе.

Крылья устанавливаются на современный велосипед разными способами. Самые распространенные способы сегодня, это:

  1. Классическое крепление – старый и проверенный способ крепления крыла. Используется преимущественно для установки полноразмерных крыльев. Смысл в том, что на раме велосипеда и вилке уже имеются точки для крепления крыла – или отверстия с резьбой, или проушины. Нужно отметить, что это самый надежный и удобный способ крепления. Но на спортивных велосипедах как для кросс-кантри, так и для более жестких дисциплин таких точек крепления практически никогда нет или они есть частично. Иногда встречается на не самых дорогих хардтейлах для туризма или кросскантри. Собственно, крыло как правило фиксируется в центральной точке, а край зажимается стальной дугой или стальными спицами. Крыло, зафиксированное таким образом, будет очень хорошо зафиксировано, не будет разбалтываться и может воспринимать незначительные механические нагрузки. Установить такие крылья будет очень просто – обычно всё есть в комплекте, а Вам потребуется только отвертка.
  2. Быстросъемное крепление – более современный, но менее надежный способ крепления крыла. Отличается своей простотой. При установке крыла таким способом необходимо очень тщательно и аккуратно выполнять рекомендации производителя по установке крыльев. Дело в том, что быстрые крепления и так не надежные, а нарушение советов по установке превратит крыло в кусок пластмассы, который при неудачно раскладе застрянет в спицах. Самые популярные сегодня варианты этого крепления – крепление к подседельному штырю с помощью ремешка и затяжки, крепление распоркой в трубе вилки, крепление за ноги вилки, крепление на подседельную трубу с дополнительной проставкой на задней вилке и крепление за гориллу вилки (на дешевых моделях там предусмотрено резьбовое отверстие).
    Крепление на ноги вилки
    Крепление на ноги вилки

    Несмотря на свою простоту, при правильной установке довольно надежны. Однако, нужно внимательно следить за состоянием крыла и крепления при эксплуатации. В противном случае, всё может кончиться падением или потерей не самого дешевого крыла. Например, очень модное крепление переднего крыла – это резиновая пробка, которая вставляется в шток вилки и расширяется при её обжатии. Пробка хоть и не особенно скользкая, однако может выскользнуть в процессе длительного использования. Поэтому, нужно проверять такое крепление перед каждой поездкой. Установить такие крылья тоже не особенно сложно, но гораздо сложнее, чем крылья из пункта 1. Сложность обычно заключается в том, что производители придумывают ну очень хитрые варианты быстрых зажимов. В комплекте с крыльями всегда есть неплохая инструкция со схемой, которая позволит сориентироваться. Ещё раз повторюсь – обязательно соблюдайте требования инструкции.

  3. Комбинированное крепление – это совмещение крепления типа 1 и типа 2. Например, переднее крыло может крепиться за пробку в штоке, но иметь дополнительные дуги, которые крепят край крыла к ногам или заднее крыло с креплением в задней вилке и также с дугами. Установить такой тип крыльев тоже не сложно.
  4. Отсутствие крепления – это самый сложный вариант. И самое интересное, встречается сегодня очень часто. Начать стоит с двухподвесов. Крылья для двухподвеса как правило очень сложно подобрать. Если даже получится найти нужные варианты креплений, не следует забывать о работе подвески. Поэтому, закрепив крыло на нужном уровне, можно оторвать его при сжатии подвески. Как правило на двухподвес ставятся крылья из пункта 2. У двухподвесов совершенно нет штатаных креплений. Следующий неудачный вариант – это современный спортивный хардтейл, у которого тоже нет точек крепления, а быстросъемные крепления не могут зафиксировать крыло.

В случае отсутствия крепления есть несколько приемов, которые позволят поставить крылья почти на любой велосипед. Первый прием – это использование якоря для крепления крыла в штоке вилки, вместо резиновой пробки. Этот вариант крепления намного более надежен, нежели пробка. Якорь удержит гораздо более тяжелое крыло. Установить якорь очень просто – снимите переднее колесо, переверните велик и вбейте в трубу вилки обычный якорь. Мало того, я рекомендую использовать этот вариант всегда, когда вы сталкиваетесь с резиновой пробкой или прочим креплением в шток вилки. Есть здесь одна проблема – иногда шток вилки внизу отличается от внутреннего диаметра штока вилки в верху. В этом случае якорь не спасет и придётся использовать стандартный вариант.

Второй приём – это крепление крыла посредством металлических хомутов. Такой хомут позволяет зафиксировать как центральную точку крыла (например, на горилле вилки), так и дуги креплений. Используя металлические хомуты нужно подумать о сохранности покрытия велосипеда или вилки.

Металлический хомут
Металлический хомут

Сжимающийся хомут повредит покрытие, именно поэтому нужно предусмотреть какие-то проставки или защитные наклейки.

Используя эти советы можно поставить крылья практически на любой велосипед.

Теперь подведем небольшой итог и в качестве заключения отметим общие важные правила, которые позволят добиться хорошего результата при установке крыльев.

  1. Всегда помните о надежности конструкции. Крыло н ив коем случае не должно отвалиться при движении! В лучшем случае – это потеря крыла.
  2. Крыло не должно мешать движению, рулению и цепляться за ноги при поворотах. Также крыло не должно мешать работе подвески. Достаточно внимательнейшим образом изучить положение крыла.
  3. Крыло нужно ставить как можно ближе к колесу, но не забывать пункт 1.
  4. Крыло должно быть не уже, чем покрышка.

Соблюдайте эти правила,  и вы легко установите крылья на любой велосипед, а поездки в самую гадкую погоду будут приносить только радость!

 

Комментировать