Скутер Honda Lead

Большинство любителей двухколесного транспорта хорошо знакома с этой легендарной моделью. Скутер Honda Lead выпускается с 1982 года и новые модификации выходят даже сейчас.

Скутер Honda Lead

Этот скутер известен, в первую очередь, как удобный полноразмерный двухместный скутер. Именно так в своё время нашел эту модификацию и я. Классическая модель с низким клиренсом имеет довольно мощный движок и прекрасно справляется с перевозкой 2 взрослых человек даже в 50 кубовой модификации.

Собственно, существовало несколько модификаций этого скутера. Отличались они, в первую очередь, объемом двигателя. Есть модификации с объемом 50 сс, 90 сс и 100 сс. На новых же модификациях стали ставить инжекторные двигатели.

Главное достоинство – это идентичный внешний вид скутеров. Т.е. скутер с 50 кубами выглядит также, как и выглядит скутер с 90 сс. Наверное, любителям мототранспорта не нужно объяснять почему это хорошо.

Теперь рассмотрим характеристики скутера

Скутер с 50 сс и карбюратором способен развивать скорость около 60 км/ч при буксировке одного взрослого человека. Модификация с более мощным двигателем идёт около 80 км/ч. Скутер уверенно держит дорогу и даже на высоких скоростях совершенно не дергается и не плавает по дороге. Играет роль низкая удобная посадка и неплохая система амортизации. С пассажиром ехать тоже довольно удобно. Однако, есть и некоторые проблемы. Несмотря на то, что скутер вроде как двухместный, сиденье ощутимо коротковато. Сидящему пассажиру совершенно некуда упираться ногами, а из-за этого он постоянно инстинктивно пытается вытолкать водителя поближе к морде скутера. Новые модификации скутера, выпущенные после 1998 года снабжены раздвижными подножками. Но владельцам старых мопедов придётся довольствоваться небольшими площадками для ног пассажира.

Есть место для установки кофра. Если кофр установлен, то пассажир чувствует себя комфортнее, однако напомню, что на кофр упираться нельзя! Ведь система крепления не столь надежна, чтобы выдержать нажатие спины. Соответственно, пассажир может потеряться.

Из багажных отделений очень удобны ещё и штатные отсеки – под сиденьем есть довольно много места, где легко можно разместить набор инструмента и всякие мелочи. Также, есть отсек на морде, который именуется отсеком для перчаток. На деле туда можно разместить гораздо больше, чем кажется. Я возил в нем документы на скутер, телефон и всякие чистые вещи.

Скутер Honda Lead

Скорость при движении с пассажиром меньше, чем в одиночном режиме. Однако, потеря составляет всего около 8-10 км/ч. При этом, стабильности скутер тоже не теряет, а вот маневренность теряется ощутимо. Также, штатная подвеска пробивается на кочках при достижении общей массы груза в 120 кг.

Система переключения передач у скутера автоматическая. Установлен привычный всем вариатор. Вопреки распространенному мнению, этот тип передачи очень надежен. А проблемы с ремнем можно решить, если возить с собой запасной ремень. Только тогда потребуется возить и съемник вариатора, т.к. на дороге подручными средствами будет очень сложно снять барабан. Отмечу, что я катался на скутере два сезона довольно интенсивно. При этом он был уже б.у. Ожидаемых проблем с вариатором я так и не дождался.

Honda Lead может быть успешно оснащена дополнительной подсветкой и акустической системой.

Собственно, после использования большинства китайских скутеров, эта модель оставляет великолепное впечатление и ощущается качество.

Honda

Как любитель бездорожных поездок, я не мог не отметить и проходимость скутера. Тут всё оказалось гораздо лучше, чем оно ожидалось, но гораздо хуже планируемого. Скутер неплохо ест прикатанные лесные тропинки и обрабатывает корешки, но если говорить о проходимости по грязи – её просто нет. Штатная лысая резина проскальзывает даже на мокрых листьях. Отмечу, что вариатор и тут оказался гораздо более проворным, чем казался мне на первый взгляд. Вопреки распространённому мнению, ремень не проскальзывал в грязи на низких скоростях. Т.е. проехать по лесному киселю вполне можно, но придется помогать ногами. Непреодолимых преград, кроме упавших деревьев, на бездорожье я так и не обнаружил. Скутер неплохо едет по песку и грунтовке. Однако, низкий клиренс и дорожная резина накладывают ощутимый отпечаток на процесс и беззаботного движения точно не получится. Потребуется большая внимательность и быстрая реакция на преграды.

О достоинствах скутера мы кратко поговорили. Перечислим их ещё раз. Это проворность, быстрый разгон, хорошая управляемость, приличное поведение на бездорожье (конечно не джип, но до дачи доедет, да и по грибы кашлять не станет), надежность (что например нельзя сказать о Yamasaki FMX), неплохое качество (например, пресловутый пластик тут не такой плохой). Honda Lead неплохо справляется с буксировкой пассажира и перевозкой грузов.

Теперь поговорим о недостатках, которые показались мне наиболее неприятными

Первая проблема – это зеркала. Зеркала расположены таким образом, что взрослый человек перекрывает их своим телом и обзор очень плохой. Приходится ставить более длинные зеркала, которые постоянно раскручиваются.

Второе, что я отмечу – это небольшой объем бензобака. Конечно, он гораздо больше, чем у китайских коллег. Но при этом, его объем маловат для длительных поездок.

Также мне очень не нравится односторонний амортизатор. Конечно, так делается на многих моделях, но это не совсем правильно.

Более коварные проблемы кроются в двигателе. Двигатель в моей модификации был карбюраторный двухтактный. Первые несколько месяцев двигатель заводился с кнопки. Дальше еле-еле получалось сделать это с кик- стартера. Скутер упорно не заводился в холодном виде. Пару раз я даже опоздал на работу, т.к. пришлось стоять и дергать кик около получаса.

Можно было бы подумать, что это проблема одного единственного скутера. Но у меня было два скутера Honda Lead. И оба из них страдали этой проблемой. Конечно же, я старался исправить это самостоятельно. Проверил всю систему подачи топлива, проверил карбюратор, всё промыл и очистил. Пользы это действие не принесло. Кроме того, никаких изменений не произошло в принципе. Единственное, к чему я пришел – это была неправильная работа пускового обогатителя. Разобраться с этой проблемой я не успел и продал оба скутера. Всё это время я просто мирился с тем, что скутер плохо заводится в холодном состоянии.

honda lead фара

Проблемы были и с освещением. Фара на морде хоть и стояла более мощная, чем в стоковой комплектации, но света она давала довольно мало. В итоге получалось, что по ночной дороге ездить очень сложно. Я часто ездил по Волоколамке ночами. На неосвещенных участках трассы приходилось сильно скидывать скорость и ползти.

Очень не нравился мне и пластик. Несмотря на то, что качество его было вполне приличным, детали всё равно разбалтывались и периодически трескались. Но в этом виновата скорее вся конструкция скутера.

На этом серьезные недочеты кончаются. Остаются всякие мелочи, без которые не обойтись.

Усовершенствования Honda Lead

Само собой, для улучшения ходовых качеств, я сделал несколько апгрейдов, без которых использование скутера кажется мне не особенно удобным. Были заменены стоковые зеркала, поставлена мощная галогеновая лампа в фару и заменен штатный задний амортизатор. Амортизатор был выбран самый длинный из всех возможных. В результате этого клиренс ощутимо увеличился и скутер перестал царапать пузом лежаки и большие камни. Была установлена универсальная резина. Всё это привело к тому, что скутер стало возможно использовать на дачных грунтовых дорогах без особых сложностей.

Подводя итог

Скутер Honda Lead – это надежный друг и помощник. Он отличается приличным качеством и большой мощностью. Даже 50 сс модификация тянет двух взрослых без особых сложностей. Скутер едет по грунтовкам, хорошо чувствует себя на трассе. Автоматическая трансмиссия делает управление комфортным и удобным. Скутер оставляет только приятные впечатления и незначительные недочеты не сильно их омрачают. Соответственно, если кто-то задумывается о покупке этой легенды мопедостроения, то советую принимать положительное решение по покупке.

 

Комментировать