Yamasaki FMX – что за зверек?

Есть в мире такая замечательная китайская компания с названием Yamasaki. Это то ли Yamaha, то ли Kawasaki, то ли всё сразу в одном флаконе. Забавное название свойственно многим китайским брендам. Например, ещё существует Kewesekl.

К сожалению, веселое название иногда делает использование техники не менее радостным.

В этой статье мы рассмотрим мою историю использования мопеда или легкого мотоцикла от компании Yamasaki, модель FMX.

FMX

Когда я только начал увлекаться двухколесным транспортом и у меня появились какие-то свободные деньги было решено отправиться в магазин и приобрести себе настоящий мопед. Ехал я туда с целью купить ЗиД с 50 кубами или известный всем Stels Trigger с теми же 50 сс. Последний является в некоторой степени легендой жанра. Ещё бы! Где можно найти прекрасный двухтактный 50 сс эндуро байк с приличными характеристиками для такого обвеса за такие деньги. И, как это бывает всегда, продавец-консультант посоветовал обратить внимание на продукцию компании Yamasaki.

Поскольку я искал технику, способную спокойно бороздить грунтовые дороги и месить грязь, а изначально рассматривал ЗиД и Стелс, то заинтересовал меня конечно Yamasaki FMX. Это было первой и главной ошибкой. На тот момент, по своей неопытности, я подумал, что зачем же нужно покупать русскую технику, если тут продают зарубежные аналоги, да ещё и дешевле почти на 10 000 рублей! Характеристики мопеда были в целом-то близки к искомому.

Технические характеристики модели FMX

Неплохой на первый взгляд обвес с удобной посадкой эндуро, длинноходной подвеской, длинным сиденьем, четырехступенчатой механической коробкой передач и всё тот же 50 сс карбюраторный движок типа 139FMB.

139 FMB

В данном случае, он был 4х тактным. Дисковые тормоза спереди и стандартный задний барабан. Цепная передача. Стандартная кроссовая морда с прямоугольной фарой, поворотники, зеркала круглой формы и загнутый глушак. Удобный багажник, где легко ставится площадка от кофра. Внешний вид мопеда завораживал и был похож больше на известный всем YBR. По сути дела – это полноразмерный мотоцикл со всеми его достоинствами. Также, мотоцикл выделялся приятным зеленым пластиком.

Первое впечатление

Yamasaki

Само собой, после покупки, счастью не было предела! Мопед уверенно ехал по весенней мокрой дороге, прекрасно держал все повороты и был очень мягкий и комфортный. Однако, всю мощность двигателя испытать не получалось, т.к. из-за непривычки приходилось ползти в крайнем ряду на 25 км/ч. Специфическая посадка после Honda lead не давали прочувствовать аппарат полностью и я ехал очень медленно. Да и дорога была покрыта наледью, ведь были первые весенние деньки. Именно поэтому, покупка казалась просто великолепной и никаких проблем я обнаружить не мог.

Столкновение теории с жизнью

В процессе эксплуатации первое впечатление разбилось, как будто старый плот разбивается во время шторма о камни. Мотоцикл во всем мне нравился. Но, с первого же дня, начались технические проблемы. После пройденной первой сотни (по ровной дороге) разболтались все элементы: открутились зеркала, разболтался пластик, фара стала светить куда-то в небо и уверенно стала проваливаться ручка переднего гидравлического тормоза. Про тормоз было ясно сразу – нужна перепрокачка. Пластик и прочее я также смог подтянуть без особенных затруднений.

Самое главное разочарование наступило тогда, когда я попривык к этому приятному аппарату и постарался выжать из него всё, на что он способен. Но парадокс был в том, что те самые 30 км/ч – это чуть ли не его потолок! Т.е. первый раз я ехал практически на всей его мощности. Масла в огонь подлили и попытки прокатиться по грунтовой дороге (именно там, где он должен был ехать хорошо), на которой ещё кое-где оставался снег. Оказывается, великолепное устройство с названием Yamasaki FMX, было не таким мощным, как казалось в магазине. Всё портил двигатель. Штатные 50 кубов были попросту не способны тянуть тяжелый мотоцикл с приличным собственным весом. Само собой, устройство ещё не прошло обкатку, но провал мощности ощущался почти сразу.

В итоге, проехать по полю с грязью было почти невозможно. По дороге же аппарат ехал со средней скоростью 40-45 км/ч, что для мопеда было маловато. При этом, на четвертой передаче было возможно ехать только при серьезном разгоне или под горку. Везти же пассажира со штатным движком было невозможно даже после обкатки. При общей массе пассажира и водителя в 120 кг (что соответствует паспорту мопеда), мопед не мог въехать в горку даже на первой передаче! В итоге, приходилось толкаться ногами.

Дальше пошли и технические проблемы. Мопед перестал заводиться по неясной причине. Для старта с холодным двигателем нужно было потратить немалое количество времени. Весь пластик вновь разболтался и во многих местах поотваливался. Сам по себе пластик оказался дико некачественным и во многих местах растрескался. Крылья разболтались и дребезжали на каждой кочке. Рама успела заржаветь за три месяца до состояния старой железки с помойки. Фара как и светила с самого начала в небо, так и светила сейчас. Но теперь я поездил по трассе ночью, и понял, что с таким светом недалеко и до ДТП.

Тормоза работали очень плохо. Работал только задний тормоз, перед опять весь вытек.

Следующий пункт – это сильное растяжение цепи. В результате, цепь постоянно слетала, особенно на кочках. В последствии я даже научился предсказывать, когда цепь слетит. Тем более, шестерня на валу двигателя за несчастные пройденные 500 км так разболталась, что могла проскочить. Притянуть её не представлялось возможным.

Дальше стала вылетать первая передача. Это был уже совсем «край».

По сути дела, новое устройство без доработок из магазина было просто кучей мусора. До FMX ему было как до луны =). Мопед мог потихоньку плестись по асфальту в правой полосе, ехать по прикатанному ровному грунту и на этом все его достоинства кончались. Для того, чтобы загнать мопед в гору приходилось слезать с него и на передаче толкать его вверх с включенным двигателем.

Модернизация, куда без неё

Ситуация, конечно же, огорчала. Однако, Yamasaki FMX обладал самым главным – это была полноразмерная комфортная модель, на базе которой можно было построить неплохой эндуро агрегат. Все элементы были в наличии. Длинноходная подвеска, внедорожная резина и удобная посадка. Именно этим я и решил заняться.

Очень огорчало, что магазины позволяют себе продавать такие недомопеды. Ведь и магазин-то был далеко не маленький. Было сервисное ТО, но конечно же, было сделано всё, чтобы нельзя было им воспользоваться. Да ещё и советуют неопытному пользователю заведомо убогую технику.

В первую очередь нужно было решить катастрофическую проблему с мощностью двигателя, чтобы это чудище наконец поехало. Был приобретен тюнинг-комплект – поршневая и карбюратор, в результате чего двигатель стал мощнее раза в 2,5 раза. Это сделало аппарат более живым. Но достойной мощности получить так и не удалось.

При ремонте была прочищена вся топливная система. В итоге, мопед заводился с первого раза. С новым двигателем мопед уверенно тянул в горку двух ездаков при скорости около 20 км/ч. Т.е. можно было ехать по дороге и не переживать, что на горочке со светофором тебя откатит вниз. По грунту он тоже поехал намного лучше. Все грунтовые дороги стали проезжаемыми и получалось даже выбираться из глубоких грязных луж. Главная проблема была решена.

Следующий шаг – ремонт тормозной системы. Пришлось полностью заменить китайский ноунейм передний тормоз на аналогичный от YBR. Барабан же был разобран, промыт и перетянут.

Теперь предстояла работа с освещением. Стандартную морду я выкинул в помойку вместе со стилизованной фарой, а на её место приспособил фару от Камаза. Круглая фара светила вполне прилично, а вместе с галогеновой лампочкой она уверенно освещала дорогу даже на неосвещенных участках.

Штатный аккумулятор за это время сдох был заменен на новый аналогичный.

Большую часть пластика я просто выкинул. Оставил только самые необходимые части. Из подобия кроссового мотоцикла в итоге получилось нечто, больше напоминающее мотоцикл Восход.

Yamasaki FMX

Цепь была заменена на аналогичную японскую. К счастью, использовалась все стандартные размеры, так что найти аналог было не так и сложно.

Переднее крыло я также выкинул. Это очередное чудо-творение, которое внешне напоминает крыло от мотоцикла, но не защищает пользователя ни от чего. На его место было поставлено крыло от восхода.

Было заменено всё масло и промыты все системы.

В результате, мопед приобрел новую жизнь и позволял реализовывать все мои идеи. Он неплохо шел по бездорожью, хорошо ездил по асфальту, вез пассажира и перестал разваливаться на ходу. Все дребезжания были вылечены и забыты. На всё это пришлось потратить ещё около 50 000 рублей и около месяца работы!

Достоинства и недостатки

Yamasaki FMX обладает как недостатками, так и достоинствами. Давайте объединим всё в удобный для чтения вид.

Достоинства:

  1. Вы покупает полноразмерный мотоцикл с неплохой агрессивной резиной и удобной посадкой водителя
  2. Имеющаяся база позволяет комфортно ездить по грунтовкам и дорогам с плохим покрытием. Есть повышенная проходимость. На подмосковных трассах чувствует себя очень уверенно
  3. Пассажиру удобно и комфортно сидеть, для него есть ножки
  4. Можно легко установить кофр на багажник
  5. Хороший обзор в зеркала
  6. После модификации становится весьма приличным аппаратом

Недостатки:

  1. Без перечисленных доработок не годится никуда. Ездить сможет ребенок с весом 20 кг, да и то скорее всего только по асфальту
  2. Очень плохое качество всего мотоцикла и всех его частей. Мотоцикл разваливается на глазах. Надежность почти нулевая
  3. Отсутствует отсек под сиденьем
  4. Сборка ужасная
  5. Очень маленький бензобак. Штатных 4 л хватает примерно на 100 км пути. Это делает неудобным использование для туризма. Приходится возить с собой бутыль с бензином.
  6. Огромный вес
  7. Ржавеет даже в гараже и при постоянном уходе
  8. Отсутствие тахометра и отсутствие датчика бензина в баке
  9. Глушитель ничего не глушит!

Что же в итоге?

В итоге мы имеем модель, которая в том виде, как мы её видим в магазине, не пригодна для использования. После доработок из Yamasaki FMX получается неплохой и хорошо проходимый мопед. Но замены требуют большинство штатных узлов. Это дорого и долго. Кроме того, никогда нет уверенности, что не сломается ещё какой-то компонент. Например, в интернете мне попадались фотографии оторванных рулевых стаканов у этого мопеда. Я думаю, не нужно объяснять возможные последствия этой поломки.

Мопед уверенно держит дорогу даже с плохим покрытием и позволяет кататься по грунту. Неплохая база с длинноходной подвеской позволяют комфортно перемещаться по кочкам и лесу.

Не стоит покупаться на приятный внешний вид этого мопеда. Перед покупкой нужно оценить все описанные проблемы и подумать, нужна ли вам такая головная боль. Большинство пользователей нахваливают этот мопед за его внешний вид.

Однако, после потраченного времени и тщательного ремонта, мотоцикл принес мне не мало пользы. Я ездил на нем на дачу, катался по полям и лесам, ездил за грибами и получил довольно много приятных эмоций. Поэтому, если время позволяет, то можно повозиться и добиться вполне приличного качества работы. Я же, в итоге устал мириться с постоянным риском остаться в 100 км от дома со сломанным мопедом и решил его продать.

 

Комментировать