Среди велосипедистов распространено мнение, что для полной защиты при катании на велосипеде достаточно всего лишь шлема. Во-первых, это не совсем так, поскольку требуется и дополнительная защита. Во-вторых, существует не менее важный момент, который часто упускается: велосипедист всегда должен быть предельно внимателен.
Внимательность практически всегда спасет от опасной ситуации. Когда велосипедист не учитывает потенциальную угрозу, он не успевает приспособиться к особенностям трассы и относится опрометчиво к возможным трудностям. Между тем, даже небольшое и простое препятствие без должной доли концентрации может стать причиной серьезной травмы.
Всем нравится расширять пределы своих возможностей. Однако, есть тонкая грань между их грамотным последовательным и необдуманным расширениями. Как говорят в простонародье, каждый экстремал должен понимать, где кончается экстрим и начинается капец. Всегда важно помнить о нескольких простых вещах.
Экипировка
Никогда не забывайте о шлеме и другой защите, соответствующей выбранной трассе.
Трасса должна соответствовать уровню катания
Ни в коем случае нельзя обращать внимание на мнение окружающих, которые поднимают человека на смех, если он не может что-то сделать и чувствует несоответствие в уровне своего катания и сложности трассы.
Оборудование должно соответствовать выбранной трассе
Разные велосипеды созданы для разных стилей катания. Очевидно, что на дорожном велосипеде не стоит прыгать. Это правило должно соблюдаться строго и неотступно.
Контроль скорости
Скорость всегда должна соответствовать уровню мастерства и быть адекватна треку.
Знакомство с трассой
Нельзя повышать скорость на незнакомой траектории. Сначала требуется внимательно изучить её в спокойном ритме и только потом уже можно ускоряться.
Обязательное торможение перед непросматриваемыми поворотами
Никогда нельзя предсказать, какая опасность может находиться за поворотом. Это может быть яма, или обрыв.
Полная остановка
Если участок трассы вызывает сомнение, лучше остановиться и внимательно осмотреть его.
Просчет потенциальной опасности
Прежде чем проехать сложный участок трейла или сделать трюк, нужно крайне внимательно продумать каждый последующий шаг, в том числе и варианты возможного безопасного падения в критической ситуации. Например, если рядом с вылетом торчит арматура, то перед прыжком её обязательно следует убрать. Всегда следует исходить из наихудшего стечения обстоятельств.
Принцип от простого к сложному
Всегда нужно искать способ отрабатывать технику катания на безопасных скоростях и простых участках трассы, аналогичных сложному участку. Принцип от простого к сложному должен выполняться полностью.
Интуиция
Если перед выполнением трюка кажется, что делать это по какой-то причине не стоит, то лучше довериться своим ощущениям.