Как заехать на бордюр на велосипеде?

9991

При катании в городе очень полезно приобрести навык заезжать на бордюрный камень (парапет), не слезая с велосипеда. Это сильно экономит время и силы, поскольку таких парапетов придется преодолеть огромное множество.

Как заезжать на бордюр на велосипеде не слезая с него? На самом деле, для этого нужно освоить специфический, но не сложный прием, который пригодится и в других ситуациях в пути. Часто начинающие велосипедисты делают принципиальную и очень серьезную ошибку. Человек разгоняется перед бордюром и на полном ходу врезается в него. При такой технике значительно страдает сам велосипед, а велосипедист рискует перевернуться через руль или получить травму вследствие повреждения вилки или переднего колеса. Такой способ не только опасный, но и глупый. При этом следует понимать, что если залетать на препятствие под небольшим углом, отличным от прямого, переднее колесо может не заехать на бордюр, а начать скользить вдоль препятствия, что однозначно вызовет серьезное падение. Оптимально было бы запрыгивать на бордюр, используя так называемый банни хоп. Однако, это отдельное упражнение, которое не всегда получается быстро освоить, особенно если речь идёт о простом дорожном велосипеде. Мало того дорожный велосипед не всегда способен выдержать нагрузки от прыжков.

Для того, чтобы заехать на бордюр, необходимо научиться перешагивать препятствие на велосипеде. Последовательность действий велосипедиста должна выглядеть следующим образом:

  1. Подъезжая к бордюру, следует выдернуть руль вверх – этот прием крайне полезно освоить как базовый прием, необходимый каждому велосипедисту. Основная опасность может заключаться в излишне сильном выдергивании руля, что приведет к падению. Велосипедисту следует встать на педалях, сместить вес корпуса назад, отклониться на педалях в сторону заднего колеса так, чтобы спина оказалась за линией седла и медленно, но сильно, потянуть руль на себя. Силу нужно прилагать равномерно обеими руками.
  2. Дождаться пока заднее колесо окажется в непосредственной близости к парапету – нужный момент легко прочувствовать специально залетев задним колесом на низкое препятствие несколько раз подряд при разных скоростях. Это позволит прочувствовать базу велосипеда и в следующий раз понять, в какой момент следует готовиться к выдергиванию велосипеда педалями.
  3. Выдернуть педалями заднюю часть велосипеда в соответствующий момент – это простой прием, смысл которого достаточно понять один раз и затем можно будет его постоянно использовать без приложения усилий в разных ситуациях. В тот момент, когда переднее колесо уже находится на асфальте за парапетом, а заднее — в непосредственной близости к парапету, нужно, стоя на педалях, переместить вес тела в сторону руля и поднять заднюю часть велосипеда педалями. Звучит это проще, чем делается на самом деле. Движение должно напоминать медленный прыжок вместе с велосипедом. Как будто велосипедист прыгает на педалях, но при этом, когда начинает ощущать отрыв педалей от ног, стараться посредством трения удержать их в контакте с подошвой и потащить за собой. Опасность здесь заключается в том, что начинающий велосипедист может рыбкой прыгнуть через руль. Для того, чтобы избежать этой опасности, нужно сначала аккуратно поднимать велосипед педалями и внимательно следить за распределением веса на велосипеде, а силу прикладывать уже после отработки правильной развесовки. В процессе выдергивания педали меняют горизонтальное направление и ориентируются под некоторым углом к земле. Это нужно учитывать, поскольку при возвращении в обычное положение, ноги могут соскользнуть с педалей, если они не были переориентированы во время.
  4. Продолжить движение

Тренироваться следует начинать с небольших бордюров, которые при ударе велосипеда об них не приведут к падению, однако позволят почувствовать, получается ли правильно выполнить упражнение или нет. Упражняться можно и перешагивая небольшое бревно. Скорость для начала следует выбрать минимальную. Отрабатыватькаждый этап также полезно отдельно, а только потом объединять всё в единую связку. Полезно будет надеть шлем.

Описанная методика при правильной реализации позволяет без особых сложностей заезжать даже на высокие бордюры (около 40 см) на любом типе велосипеда. Освоенная техника позволяет заезжать на бордюр под любым углом.

Следует обратить внимание, что вся ответственность за использование приведенной выше информации лежит только на читателе, а подобные упражнения могут быть опасны для здоровья.

 

Комментировать