Педалирование в холод или как правильно крутить педали зимой?

3434

Дорогие друзья, к сожалению, холодное время года уже не за горами. Осенний воздух холоднее с каждым днём, а продолжать кататься хочется. Закрывать сезон – это удел слабых. И действительно, велосипед уже давно превратился во всесезонный вид транспорта, особенно если Вы живете в городе, где постоянно расчищают дорожки и есть асфальт.

Важный вопрос, о котором нужно задуматься любителям зимнего катания на велосипеде – это правильное педалирование. В чем же различие педалирования зимой и летом? Ответ на поверхности – в холоде. Более не удобная одежда, ноги мерзнут, мышцы затекают, проходимость велосипеда меньшая.

Разберем все по пунктам и ознакомимся с советами бывалых велосипедистов, которые с успехом катаются круглый год.

Продолжайте следить за высотой седла

Большая ошибка опускать седло для того, чтобы вроде как чувствовать зимнюю дорогу лучше. Это неправильно и может быть полезно только в случае, если Вы катаетесь по глубокому снегу. Высокая посадка не помешает поймать велосипед ногой при заносе. Но это конечно при учете, что Вы не первый день в седле. Правильная посадка на велосипеде – а именно: нога полностью выпрямляется в колене, когда середина ступни достаёт до педали, сильно упростит кручение педалей. Мало того, это необходимо для сохранения здоровья коленных суставов.

Темп педалирования

К вопросу выбора правильного темпа нужно подойти очень ответственно. Опытный велосипедист легко определяет подходящий темп по уровню сопротивления велосипеда качению. И темп этот поймать очень легко. Но если опыта пока ещё не достаточно, то нужно помнить о недостаточном сцеплении колеса с поверхностью. Крутить педали нужно так, чтобы колесо не уходило в юз и не проскальзывало. Это очень важно! Не стоит крутить частоту, но и тянуть изо всех сил – это совсем не правильно. Работайте переключателем и подбирайте оптимальный режим! Ведь большинство велосипедистов, проездив приличное время, используют только 2-3 основных передачи, а скорость нужно варьировать и особенно зимой. Также, если попадаются участки, где велосипед проваливается в снег/грязь, нужно стараться держать взятый темп, а то выбраться без слезания с велосипеда не получится.

Стиль педалирования

Нужно не просто держать выбранный темп, но и крутить педали, прикладывая силу к педали на всем кругу вращения, а не только в верхних точках. Также нужно стараться сохранить непрерывность движения без остановок.

Разогрев мыщц ног и суставов колена

В холод особенно актуально начинать любое движение с пониженных передач. Есть общее правило, которое позволит сохранить здоровье коленей при катании —  частота вращения с небольшой нагрузкой гораздо полезнее, чем сильный медленные вращения. В случае холода ситуация ещё сложнее. После выхода и начала катания лучше какое-то время разогревать ноги частыми, но не сильными нажатиями на педали. Также нужно следить, чтобы ноги натурально не замерзали.

Что делать, если ноги замерзли?

Самая большая проблема при катании зимой на велосипеде – это замерзание ног! И это совсем не преувеличение. У меня огромный опыт катания, но при этом, зимой ноги ощутимо мерзнут и больше, чем все части организма. Для того, чтобы спастись от этого промерзания, помимо хорошей обуви, нужно иногда делать перерывы в кручении, слезать с велосипеда, немного прогуливаться и прыгать на мысочках. Дело в том, что ноги мерзнут из-за недостаточно хорошего притока крови. Поэтому, для правильно работы мышц, особенно зимой, нужно делать вот такие перерывы на разминку. Это избавит от промерзания и заставит организм работать правильнее.

Также, ни в коем случае нельзя допускать промокания ног. Ноги зимой промокают постоянно, как из-за внешних, так и внутренних воздействий. Если носки чуть подмокнут, холод будет жуткий.

Разминка

В идеальном случае, было бы хорошо делать разминку перед каждой поездкой. Н опоскольку это будет вряд ли получаться, выполняйте хотя бы пункт 4.

Заключение

По большему счёту, педалирование зимой не сильно отличается от летнего. Все основные различия были отмечены выше. Если перечислить их коротко, то нужно помнить про постоянный темп кручения педалей, сохранения движения максимально долго и способности колеса проскальзывать или терять сцепление с дорогой. Нужно помнить про существование передач на велосипеде и не зацикливаться на одной передаче (что свойственно новичкам), а также сохранять ноги теплыми и сухими. Соблюдение этих простых правил сделает катание приятным даже в самую мерзкую погоду.

 

Комментировать