Скорость велосипеда

dscn1494-300x169

Часто от новичка, выбирающего велосипед, можно услышать вопрос: а какая скорость движения будет у этого велосипеда и от чего вообще это зависит? Очевидно, что однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя.

Средняя скорость движения велосипеда находится в диапазоне от 15 км/ч до 35 км/ч. Она напрямую зависит от правильной техники езды, уровня физической подготовки человека и состояния велосипеда. Чем человек более развит, тем быстрее он сможет передвигаться. Скорость велосипеда у новичка обычно колеблется от 12 км/ч до 17 км/ч, у профессионала – около 25 км/ч без приложения особых усилий. Не нужно строить иллюзий, что без правильной подготовки на велосипеде можно ездить со скоростью в 30 км/ч.

Тип велосипеда также оказывается значительное влияние на средние показатели скорости. Нужно понимать, что велосипед, оснащенный двумя амортизаторами с толстой резиной, разогнать до больших скоростей вряд ли получится даже у профессионала. Для достижения высоких скоростей лучше всего подходят велосипеды без амортизаторов на тонких покрышках класса шоссе. Всё дело в том, что если велосипед оснащен амортизаторами, энергия велосипедиста при кручении расходуется на деформацию амортизаторов и преодоление сопротивления движению широкой покрышки. Между тем, если человек перемещается по неровному грунту, наличие амортизаторов и широкой резины могут значительно увеличить скорость его перемещения, позволяя не тратить силы на столкновения с неровностями. Для таких поверхностей оптимально рассматривать хардтейл для кросскантри. От классических складных велосипедов не следует ожидать высоких скоростных показателей.

Для того, чтобы научиться перемещаться с большой скоростью нужно уметь работать вместе с велосипедом, а не против него. Это высказывание относится и к рельефу местности. Обратите внимание, что наиболее важно соблюдать правильную посадку, уметь правильно переключать передачи и подбирать необходимую, грамотно педалировать и четко чувствовать особенности рельефа под велосипедом.

Правильная посадка – это такая посадка, которая позволяет велосипедисту наиболее эффективно передавать силу педали. При этом посадка должна быть такой, чтобы встречный ветер оказывал минимальное влияние. Лучше всего для скоростного перемещения подходит посадка шоссейного гонщика. Нога в крайнем положении должна полностью распрямляться, а сиденье должно находиться чуть выше выноса руля.

Правильное переключение передач заключается в переключении в подходящий момент. Начинать движение следует с легких повышенных передач, постепенно переключаясь на пониженные передачи. Нельзя доводить до того момента, пока на передаче будет ощущаться значительное сопротивление кручению. Действовать следует аналогично переключению передач в автомобиле или на мотоцикле, но вместо тахометра следует ориентироваться на свои ощущения. Крутить частоту не следует, каденс следует подбирать таким образом, чтобы частота вращения педалей составляла половина два полных/один полный оборот в секунду. Не следует исходить из того, что на какой-то передаче крутить максимально легко. С большим каденсом невозможно достичь приличных показателей скорости движения.

Педалировать следует прикладывая максимальное усилие в тот момент, когда педаль еще находится в верхней точке, но угол шатуна сменился. Вставать на педалях не следует – так велосипед теряет стабильность, а соответственно и скорость.

Умение чувствовать рельеф является одним из самых важных во всей технике катания. Прочувствовать рельеф означает научиться подкручивать в тот момент, когда это необходимо и давать велосипеду свободу тогда, когда есть возможность использовать даже незначительный естественный уклон. Хорошим упражнением на рельеф может являться попытка проехать максимально долго без подкручивания, пользуясь только нажатиями на руль и поворотами, а также смещением точки массы.

Для того, чтобы сделать велосипед быстрым, следует поснимать с него всё лишнее оборудование и аксессуары (крылья, фляги, звонки, рога, катафоты). Давление в шинах должно быть максимальным (определяется по надписи на борту покрышки), цепь должна быть обильно смазана, у всех втулок должен быть хороший накат (при свободном вращении не должно ощущаться сильное сопротивление). Подседельный штырь лучше спилить, если есть запас (при этом важно не превышать рекомендованных показателей. Если спиливается лишняя нижняя часть, от точки зажима следует отступить столько же, сколько отступил производитель от метки). Меньший вес позволит с большей легкостью разгонять велосипед до высоких показателей скорости.

На сегодняшний день, наиболее быстрым и самым универсальным велосипедом окажется распространенный горный велосипед без лишних обвесок, который можно приобрести в любом спортивном магазине. Выбрать следует наиболее легкую модель. Важно помнить, что такие модели не подходят для экстремального катания.

 

Комментировать