Велосипед с мотором

Как только появились велосипеды, появилась и идея оснастить велосипед мотором. Принципиальным отличием этого средства транспорта  от привычного каждому транспорта является гибридный способ приведения велосипеда в движение.

33333-300x171

Велосипед с мотором (или велогибрид) может приводиться в движение как вращением педалей, так и двигателем. Часто конструкция велосипеда предполагает одновременное использование и того, и другого. Надежности такого средства транспорта может позавидовать даже самая совершенная и надежная техника – ведь в основе любого гибрида лежит самый обычный велосипед, который всегда остается велосипедом и является самым надежным средством транспорта. Ведь чем проще конструкция, тем меньше возможно поломок. Начинаешь ценить это особенно сильно после того, как испытаешь на себе поломку любимого мотоцикла, который приходится толкать руками до ближайшей мастерской или вызывать эвакуатор. Также неоспоримым преимуществом велогибрида является его низкий вес. Это особенно важно, поскольку часто получается пробраться в такие уголки, где проехать на мотоцикле или тем более автомобиле просто бы не получилось.

Для создания гибрида используется два основных типа велосипедных двигателя. Это двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель.

Велосипеды с двигателем внутреннего сгорания появились еще в Советском союзе во второй половине тридцатых годов.

Один из первых широко известных вело двигателей внутреннего сгорания является «Иртыш». Этот двигатель устанавливался под кареткой, а привод на колесо осуществлялся резиновым роликом, прижимающимся к шине.  Велосипед с таким двигателем достигал скорости от 25 км/ч до 30 км/ч, а его мощность составляла 0,8 л.с. Конструкция имела низкий КПД и в целом по всем меркам была ущербная. Пользователи жаловались на частые поломки и неремонтопригодность, однако самым слабым местом конструкции являлся приводной резиновый валик. На грязной дороге или после дождя двигатель превращался в лишнюю обузу, поскольку осуществить передача крутящего момента без проскальзывания было невозможно, а вес к велосипеду добавлялся. Этим же недугом страдал и более мощный аналог на 1,7 л.с. МД-65.

Ситуация принципиально изменилась только в 1956 с появлением двигателя Д-4, который начал выпускать харьковский велосипедный завод. Привод осуществлялся посредством дополнительной цепи. Двигатель можно было установить на любой велосипед с классической рамой. Велосипед с таким двигателем развивал около 40 км/ч, а мощность двигателя составляла 1 л.с. Именно с появления этого комплекта за мотовелосипедами закрепилось привычное многим название дырчик.

В дальнейшем, двигатель претерпевает многочисленные переделки и усовершенствования. Выпускаются модификации Д-5, Д-6, Д-7, Д-8. Стоит отметить, что такие двигатели до сих пор с успехом используются и производятся в Китае. Найти их можно и в наших магазинах.

656565-300x178

С появления в 1962 году мотовелосипеда Львовянка начинается целая эра велогибридов Советского союза.

Велогибриды выпускались на любой вкус и кошелек. Практически на всех использовался стандартный двигатель типа Д, а конструкция рамы или обвеска претерпевали  принципиальные изменения.

Следующим по популярности мотовелосипедом был гибрид Рига. Модификаций этой модели существует бесчисленное множество. Она также заполонила весь Советский союз и приобрела небывалую популярность. Мотовелосипеды до сих пор можно встретить кое-где в деревнях или в старых гаражах.

К большому сожалению, в настоящее время в России не осталось ни одного завода, серийно производящего мотовелосипеды.

Однако, сейчас в магазинах можно найти не только китайские  аналоги дырчиков, но и современные мотокомплекты для превращения обычного велосипеда в мотовелосипед. Такие комплекты пришли на смену некогда популярным двигателям серии Д. Наиболее известные из них – это комплект Комета и Заяц. Мощность двигателя составляет от 1 до 1,5 л.с. Скорость движения заявлена в пределах 45 км/ч.

345677-300x214

Конструкция мотокомплекта весьма сомнительна. Привод осуществляется посредством ременной передачи с вала двигателя на шкив большого диаметра, прикрепленный на спицах. Сам двигатель закрепляется на переднем или заднем багажнике.   Подобные комплекты легко повторяют народные умельцы в своих гаражах. Ведь по сути дела, это двигатель от обычной бензопилы с креплениями.

Наверное не будет преувеличением сказать, что велосипеды с двс постепенно теряют свою популярность и уступают место электровелосипедам.

dsc02897

Электропривод для велосипеда был запатентован в 1890 году. В 1899 году Джон Шнепф разработал модель привода заднего колеса. Долгое время электровелосипеды находились в тени своих сородичей с двс, однако с появлением нового типа компактных и мощных аккумуляторов интерес к ним возродился. Фактически, появление нового типа вторичных источников энергии решило важнейшую проблему электротранспорта, которая долгое время не позволяла развивать электровелосипедам.

В 1992 году компания Zike начала массовый выпуск электровелосипедов. C этого момента их выпуск постоянно увеличивается, а интерес к ним всё больше и больше растет. В Китае в 2007 году ежегодный выпуск велогибридов достиг 17 млн штук, а в 2010 году — 22 млн.

Современный электровелосипед способен передвигаться со скоростью около 45 км/ч. Мощность двигателя составляет около 1 л.с.  Существует несколько принцпиальных решений – двигатель представляет собой мотор-колесо или располагается непосредственно на раме и соединяется с задним колесом посредством цепной передачи. Как ни странно, но конструкция с прижимным валиком и здесь нашла применение, но такие аппараты используются очень редко. В силу своей простоты и низкой стоимости особую популярность сейчас приобрели мотор-колеса.

Электровелосипед можно приобрести готовым или собрать самостоятельно, используя специальные кит-комплекты.

Электровелосипед во многом превосходит своих однополчан по эксплуатационным качествам и удобству. Он не источает неприятные запахи и может храниться прямо в комнате. Прост в обслуживании и ремонте. Вес электровелосипеда значительно меньше, чем вес аналогичного по характеристикам гибрида с двс. Электровелосипед не создает постоянный шум и позволяет пользователю в полной мере насладиться поездкой в сосновом лесу, чувствуя аромат хвои. Такой велосипед безвреден для окружающей среды и намного более приятен для пользователя.

Небывалое развитие микротехнологий позволило оснастить электровелосипед как космический корабль из фантастики 1960-х годов. На продвинутых моделях устанавливается бортовой компьютер, позволяющий рационально расходовать заряд аккумулятора, использовать функции круиз-контроля и ассистента, а также использовать рекуперацию энергии, возвращая в аккумулятор до 20% растраченной энергии при торможении и движении под горку. Современные бортовые компьютеры и контролеры могут быть синхронизированы с компьютером и перепрограммированы.


Widget not in any sidebars

Комментировать