Ашанбайк. Что это такое?

ашанбайк недорого

Удивительно, но многие современные велосипедисты не знают такого забавного термина, как ашанбайк. Термин не новый и появился среди веложаргноизмов году этак в 2000 — ом. В те времена горный велосипед приобрел неожиданную популярность среди жителей мегаполисов. Новое веяние и новый тип велосипеда воспринимались как нечто волшебное, после использования старого доброго ХВЗ или Камы.

Действительно, новые велосипеды, в отличие от своих советских братьев, могли предложить спортсмену весь набор комфортных наворочек. Большое количество скоростей, мягкая резина, амортизаторы, удобный руль, каретка картриджного типа, рулевая колонка без резьбы и многие другие новшества. Все эти модификации даже в китайском исполнении были весьма полезными и вызывали у пользователя только положительные ощущения.

В то время все велоразвалы были буквально переполнены различными типами так называемых горных велосипедов. Почему так называемых «горных»? Потому что сами по себе горные велосипеды никакого отношения к эти устройствам не имели. Несмотря на внешнее сходство, велосипед с рынка были изготовлен из некачественных материалов, а навесное оборудование практически никуда не годилось. Использовать такой велосипед в профессиональном сегменте было невозможно. И люди, которые катались профессионально и использовали совершенно другую технику, часто подшучивали над недовелосипедами. Особенную славу приобрели двухподвесы китайского типа.

После развалов на рынке, эти велосипеды переехали в крупные гипермаркеты. Среди них был и известный всем Ашан. Важно отметить, что велосипеды такого типа появились не только там, но и во всех аналогичных магазинах. Но слово ашанбайк содержит почему-то именно приставку ашан-.

Чем отличаются эти велосипеды?

ашанбайк

Ашанбайк вполне годится для своих задач. То есть для простого катания по дорожкам в парке со скоростью пешехода или для ребенка этот велосипед подойдет. Подойдет он и в качестве первого велосипеда. Но для использования в экстремальных дисциплинах велоспорта он совершенно не подходит и представляет настоящую опасность для велосипедиста.

Всё должно быть для своего. Нельзя копать ямы в земле лопатой для снега. Также и ашанбайк не подходит для профессионального использования. И тут важный фактор сыграла общая безграмотность пользователей того времени и желание показать себя в лучшем свете. Ну а отсутствие грамотных консультантов усугубило проблему. Человек приезжал на точку катания на таком простеньком велосипеде. Не понимая, что прыгать на таком велосипеде нельзя, а амортизаторы там способны компенсировать только сильные прямые удары, он проезжал пару раз траекторию для полноценного горного велосипеда, а затем у него отрывался рулевой стакан или складывалось пополам колесо.

Характерные черты такого велосипеда – это врожденный люфт в амортизаторах, необычная и часто неоправданная геометрия рамы, огромное количество скоростей, использование самого дешевого навесного оборудования и малоэффективные (часто дисковые) тормоза. Как правило и брэнды этих велосипедов — это всякий сумасшедший дом. Бачини, Супер Роад Оф, Маунтин Бай, ну и конечно же, использование крутых названий типа Shimano на каждом винте или осквернение Мериды и Мангуса.

Сложил раму

Так или иначе, ашанбайк – это доступный вариант велосипеда для многих категорий населения. Сказать, что такой велосипед — это плохо нельзя. Прежде, чем сделать покупку, изучите матчасть и поймите, для чего именно этот велосипед можно использовать. Он не предназначен для профессионального использования, но для любителя может подойти. Ведь вы не покупаете самую дорогую электродрель, если нужно просверлить одну дырку в стене в год. Здесь ситуация аналогичная.  Если нужно прокатиться вечером по парку раз в неделю, то и простенький велосипед вам подойдет. Но при этом не нужно выходить за границы допустимого.