Амортизатор для велосипеда

amort

Среди современных моделей велосипедов есть как жесткие велосипеды без подвески, так и полностью амортизированные. Амортизатор для велосипеда необходим, если человек катается в условиях бездорожья и переходит к экстремальному катанию. Наличие подвески часто спасает неопытного велосипедиста от множества ошибок.

Амортизатор для велосипеда – это  устройство, предназначенное для поглощения удара и компенсации дальнейшего раскачивания конструкции. Принципиально он состоит из пружины определенного типа и демпфера. Пружина поглощает удар и превращает кинетическую энергию удара в энергию упругой деформации пружины, а демпфер предотвращает быстрый возврат пружины в первоначальное положение. Пружина может быть как металлической, так и воздушной. Демпфер может быть масляный или воздушный. Часто в велосреде амортизатором называют одну только пружину на стержне, которая сжимается как старый диван и выпрямляется обратно без гашения, а демпфером называют эластомер – мягкий материал, который при максимальном сжатии не дает одной металлической части удариться о другую. Ни то,ни другое не имеет никакого отношения к понятию амортизатор.

Также нужно знать, что когда говорят про амортизатор для велосипеда, имеют в виду задний амортизатор у двухподвеса, а не вилку. Про вилку принято говорить амортизированная вилка. По конструкции различают следующие типы амортизаторов:

1. Пружинные амортизаторы – как уже говорилось выше, по большому счёту амортизаторами не являются. Однако, в прайсах обычно обозначаются именно так. Устанавливаются на многие бюджетные велосипеды. Принцип работы очень прост – удар передается пружине, которая его поглощает и мгновенно распрямляется обратно. Иногда сложно сказать, что будет более предпочтительно – получить удар педалями по ногам, или бороться с резким обратным отстрелом амортизатора, который во многих случаях может перевернуть человека, особенно если тот неопытный.

2.  Пружинно-эластомерные амортизаторы – отличаются от предыдущей группы лишь наличием эластомерной проставки в крайних точках амортизатора. Если амортизатор сжимается до крайних точек, то вместо удара двух металлических частей, происходит удар металла по эластомеру (пластичному материалу). Часто эластомер называют демпфером, однако это не совсем правильно.

3. Пружинно-масляные амортизаторы – классическая конструкция амортизатора, в которой совмещен пружинный механизм и масляный демпфер. Если представить себе схему работы такого устройства, то она будет аналогична обычному пружинному амортизатору, в котором компенсация обратного раскачивания будет предотвращаться посредством масляного демпфера. Его устройство очень простое, хотя реализация может меняться в разных моделях и у разных производителях. В основе конструкции лежит две герметичных камеры с промежуточным клапаном. Когда одна камера как поршень опускаются в другую, происходит перетекание масла через клапана из той камеры, в которую погружается поршень, в сам поршень. Таким образом, для того, чтобы сжаться, конструкция каждый раз должна перекачать масло из одной камеры в другую. Именно этот процесс позволяет демпфировать обратное раскачивание.

4. Воздушно-масляные амортизаторы– отличается от предыдущей конструкции только тем, что вместо обычной металлической (чаще стальной) пружины используется воздушная пружина. Воздушная пружина – это воздух, который накачан в герметичную камеру. Чем больше давление воздуха, тем жестче воздушная пружина.

amort25. Совмещенная конструкция– на практике часто совмещают воздушную пружину, механическую пружину и масляный демпфер. Такие амортизаторы называют амортизаторами с подкачкой.

6. Воздушные амортизаторы – довольно редкая конструкция, которая на сегодняшний момент практически не применяется. Однако, те модели, которые использовались ранее содержали в себе только воздушную пружину и систему клапанов, которые должны были обеспечить демпфирование.

На сегодняшний день, оптимальный амортизатор для велосипеда – это пружинно-масляный амортизатор с воздушной подкачкой. Именно такой тип имеет максимальное количество настроек и позволяет полностью оптимизировать устройство под конкретные запросы пользователя. Настройка осуществляется именно благодаря возможности изменять размер клапанов в масляной ванне, менять жесткость пружины и варьировать давление воздуха. На изменении размера клапана для пропускания масла основаны такие настройки, как отскок и подобное.

 

Комментировать