Велосипеды Минск (ММВЗ)

123434

Среди велосипедов, массово используемых во времена Советского союза, были распространены так называемые велосипеды Минск. Наряду с велосипедом Украина эти велосипеды были популярны и не менее надежны. Наверное, у многих на балконе можно было найти складной аналог велосипеда Кама, который не уступал ей по надежности и отличался чуть меньшим весом и симпатичной изогнутой зеленой рамой. Среди линейки производимых велосипедов были и полные аналогивелосипедов Украина. Отличить эти два велосипеда на первый взгляд практически невозможно. Разве что, ХВЗ предпочитал окрашивать свои детища в более темные цвета. Также, среди велосипедов Минск на тот момент не существовало скоростных велосипедов, тогда как ХВЗ делает такие модели довольно давно. ММВЗ выпускало классические дорожные велосипеды с двумя багажниками и одной скоростью в складном варианте и на классической раме под 28-дюймовые колеса.

5666

На тот момент минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ) был известен как один из ведущих советских производителей велосипедов и мотоциклов.  Со дня его основания прошло уже около семидесяти лет, однако продукция завода по-прежнему остается достаточно востребованной и популярной. Сегодня знаменитыевелосипеды Минск продолжают выпускаться под брендом Аист.

Особое уважение ММВЗ заслужил среди мотоциклистов. В отличие от ХВЗ, в линейке которого отсутствовали моторные двухколесные транспортные средства, ММВЗ производил надежные и недорогие мотоциклы.

История предприятия началась в 1945 году. После победы Советского Союза над фашисткой Германией немецкие предприятия, способствовавшие вермахту, были расформированы. К их числу принадлежал завод  DKW, поставлявший мотоциклы для немецкой армии. Его оборудование было вывезено в Советский союз и стало основой для начала производства мотовелотехники  в Минске.

Завод  был основан на месте полуразрушенной фурнитурной фабрики. Производство началось в мае 1946 года. За несколько месяцев были запущены в эксплуатацию два цеха, и уже в 1947 году появились первые десять велосипедов. После испытаний и исправления недоработок первый минский велосипед, получивший название В-16, был запущен в серийное производство.
К концу года с конвейера сошло более шести с половиной тысяч велосипедов, что предопределило профильную направленность предприятия. В начале 50-х годов было освоено производство новых подростковых моделей «Орленок» и «Ласточка».
В 1951 году ММВЗ начинает производство мотоциклов. Первая модель М1А (или макака)  была  точной копией RT125 – наиболее совершенной разработки завода DKW . Одновременно с Минским заводом  эту модель мотоцикла производили английское предприятие BSA, японская Yamaha, Harley-Davidson в США и несколько итальянских предприятий. С некоторыми изменениями M1A  производится и в настоящее время.

За время существования завода было выпущено более тридцати модификаций двадцати серийных моделей мотоциклов, 14 моделей спортивных машин и 12 моделей мелких и экспериментальных серий.
Сегодня ММВЗ это современное предприятие, обеспечивающее полный цикл производства. На заводе имеются ресурсы для постоянного усовершенствования существующих моделей и создания новых. В модельном ряде велосипедов представлены горные, BMX, дорожные, городские, детские, тандемы. Основу производства по-прежнему составляет мототехника, включая мопеды, скутеры и квадроциклы. Помимо этого, ММВЗ производит сельскохозяйственную технику, скейтборды, спортивные коньки и сопутствующие товары для мото- и велоспорта.

67777

Велосипеды Аист получили широкое распространение в 2000-х годах и используются и сегодня. Велосипеды под этим брендом отличаются балансом цены и качества. Отличаются простой обслуживания и приверженностью классическим традициям. Современные скоростные модели с успехом конкурируют с китайскими аналогами.

 

Комментировать