Что делать, если на колодки попало масло?

Если в процессе эксплуатации велосипеда на тормозные колодки попадает грязь, то эффективность торможения значительно сокращается. Нажимаешь тормозную ручку, а велосипед продолжает ехать дальше и при этом часто издаёт совершенно нереальные звуки, которые напоминают то ли визг поросенка, то ли скрип останавливающегося поезда.

Велосипеду свойственно издавать различные непонятные звуки и это не всегда является сигналом о неисправности (подробнее про скрип велосипеда мы писали здесь) Но, вернемся к ситуации, когда на колодки попало именно масло и род загрязнения нам известен.

Если на тормозных колодках или на диске оказывается масло, то тормоза могут практически полностью выйти из строя. Простой промывки тут будет недостаточно. Если грязь из лужи или любое аналогичное загрязнение можно стереть салфеткой, то попавшее масло просто так не сотрётся.

Всё дело в том, что масло, попавшее на деталь, способно образовать на ней тончайшую пленку, которая окажется очень стойкой и тут мало простого способа очистки. Кроме того, сами колодки выполняют роль некой губки, в порах которой застревает масло и из которой просто так оно уже не выйдет. Забавно, но именно такие свойства необходимы для масла 🙂 Обычно они призваны защитить деталь от повреждения и уменьшить трение, заполняя все микронеровности. В данном же случае, масляная пленка категорически вредит тормозному механизму.

Может помочь тщательная отмывка с помощью фейри или ацетона, но эти средства редко бывает эффективными. Соответственно, для очистки нужно использовать более эффективные варианты. Одним из лучших способов очистки колодок от зимней грязи и попавшего на них масла является прокалка колодок.

Внимание! Прежде, чем прокаливать колодки, обязательно ознакомьтесь с этой статье на нашем сайте: типы тормозных колодок для дискового тормоза велосипеда. Органические колодки нужно прокаливать с большой осторожностью!

Читайте также на KryptoBike:  Зимой на велосипеде

Изучите наше видео про способ очистки колодок и вы наверняка сможете вернуть тормозам былую мощность.

Для тех, кому некогда посмотреть видео, распишем информацию здесь:

  1. Снимаем колодки с тормозной машинки.
  2. Тщательно промываем колодки в фейри или вымачиваем в ацетоне.
  3. Стираем бумажной салфеткой всё то, что можно стереть с колодок. Пытаемся достичь максимальной чистоты.
  4. Берем колодку плоскогубцами и прокаливаем горелкой с газовым резаком. Прокаливаем до тех пор, пока от колодок не перестанет идти белый пар с характерным запахом сгоревшего масла.
  5. После этого колодки нужно медленно остудить на воздухе. Резкое охлаждение исключено — никакой воды и аналогичных охлаждающих сред.

Важно! Помните о технике безопасности при работе с газовой горелкой и при прокаливании колодки. Будет очень полезно защитить лицо или хотя бы глаза и помнить обо всех правилах пожарной безопасности.

Ещё один экспресс — способ очистки колодок от масла

Часто простейшим способ прокалки колодок является их прогревание на собранном тормозном механизме. Достаточно лишь увеличить время торможения. Способ простой и часто является эффективным, но требует наличия длительного интенсивного спуска. Например, можно скатиться с большой горы. Этим способ и опасен.

Далеко не факт, что колодки в масле в результате такого спуска начнут эффективно тормозить к середине-концу горы. Т.е. если масло попало сразу на передние и задние тормоза, то способ может оказаться травмоопасным.

В качестве альтернативы можно попросту проехаться на зажатых тормозах. Но тогда нужно иметь должное упрямство и ломовую силу.

Как масло попадает на колодки?

Вопрос хороший. У всех по-разному. Помню в своё время ходила среди велосипедистов такая шутка, что если тормоза скрипят, то нужно их смазать. И ведь некоторые смазывали :)…

Часто это следствие небрежности владельца велосипеда. Но иногда человек внимательно следит за этим вопросом, а колодки всё равно в масле. Соответственно, путей несколько:

  1. Сопливит вилка — текут сальники или течет штанина
  2. Масло налипает от брызг, летящих с цепи на тормозной диск
  3. Масло находится в лужах и когда велосипедист проезжает по луже, частично попадает с водой на диск
Читайте также на KryptoBike:  ПДД для велосипедистов

Самое неприятное из всех перечисленных явлений — это текущая вилка. Часто на ранних этапах ситуация эта практически незаметна.

 

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.