Какое давление в шинах велосипеда должно быть?

Давление в шинах велосипеда – довольно важный параметр, о котором не стоит забывать при подготовке велосипеда к поездке. От того, как вы накачали колеса, зависит отзывчивость велосипеда и плавность поездки.

давление в шинах велосипеда

Если колёса перекачаны, то велосипед будет иметь хороший накат, но при этом шина совершенно не будет амортизировать на неровностях поверхности. Все сложные участки будет проходить намного тяжелее, так как и пятно контакта покрышки с грунтом будет иметь минимальную площадь, а вас будет заносить на поворотах. Стоит ли говорить, что при катании на велосипеде зимой, ситуация усугубляется скользкой поверхностью. Кроме того, перекачка может привести к взрыву колеса. Особенно этому подвержены старые советские камеры, материал которой уже превращается в труху от старости. Шину разрывает от избыточного давление не сразу, а например на горке, где под колесо попадает камушек. Эта ситуация крайне опасна, т.к. покрышку иногда буквально срывает с колеса из-за повреждения её сплошности. Давление воздуха в шинах велосипеда влияет и на «протыкаемость» колеса. Перекачанная резина легко собирает все гвоздики и стеклышки на дороге.

Если шины оказались спущены, то ситуация не лучше, чем при перекачанных колесах. Покрышка неплотно сидит на ободе, может соскочить с колеса, а при заезде на бордюр может образовываться прокол (т.н. укус змеи). Накат велосипеда уменьшается и для педалирования требуется всё большее количество сил. Тем не менее, если выбирать между перекачанной покрышкой и недокачанной, лучше остановить свой выбор на недокачке. Правда и про разумные пределы забывать нельзя. Если покрышка волочится как тряпка, то вы явно ошиблись с давлением.

давление в шинах велосипеда

Выбирая давление в шинах велосипеда нужно помнить, что на каждой покрышке всегда указан подходящий диапазон рабочих давлений, которое нужно поддерживать в колесе. Давление указано в МПа, PSI, барах или атмосферах. Обычно один из этих показателей обязательно используется на манометре насоса. Если же найти необходимую единицу измерения не получается, то запомнить очень легко:

1 атм = 1 bar = 14,5 PSI = 0,1 Мпа

Значения приведены примерные для удобного расчёта. Как эталон точности применять их нельзя.

Если вы только начинаете кататься, то эти характеристики помогут вам сориентироваться. Если же некоторый опыт катания и обслуживания велосипеда уже сформировался, то подходящее давление вы сможете определять простым прощупыванием колеса.

Ответить на вопрос какое давление должно быть в шинах велосипеда нужно поддерживать односложно нельзя. Для разных стилей катания и разного использования, а также для особенностей окружающей среды, нужно подбирать свои значения. По умолчанию принято считать, что оптимальное рабочее давление в шине – от 2 до 3 атмосфер.

Однако, ещё раз напомню – подходящее давление нужно определять самому. Конечно же, спускать колёса до 1 атмосферы совсем бесполезно, т.к. проколы от обода гарантированы. Но и понимать, что например для экстремального катания на сложной сыпучей трассы лучше выбрать давление пониже для увеличения пятна контакта, очень важно.