Велорикша

Этот легкий, экологичный и компактный транспорт никогда не станет пережитком прошлого. Напротив, конструкция велорикш постоянно совершенствуется, открывая все новые возможности применения.

Современная велорикша – это далекий потомок колесных повозок, получивших распространение на рубеже 17 и 18 веков. Они приводились в движение человеком («рикшей»), тянувшим их руками за собой. Этот способ передвижения был распространен в Азии вплоть до начала двадцатого века, когда на смену каретам и повозкам пришли первые доступные модели автомобилей. Но как бюджетный способ скоростного передвижения рикши существуют в некоторых странах до сих пор.

рикша

Появление двухколесного транспорта с педальным приводом повлекло за собой усовершенствование конструкции рикш. Совместив велосипед с колесной повозкой, человечество получило гораздо более быстрый и удобный транспорт, который, кроме прочего, берег силы и здоровье извозчика. Велорикша не только не вышла из употребления с появлением автомобилей, но и нашла значительное распространение в странах Азии.

В крупных городах Индии и по сей день велорикши являются одним из самых распространенных видов общественного транспорта. Здесь это поистине народный способ передвижения. Рикши используются не только для дешевых пассажирских перевозок, но и в хозяйственных целях – для перевозки малогабаритных грузов, урожая, вывоза мусора и т.д. Большие и малые, новенькие и потрепанные, красочные и невзрачные – велорикши заполоняют проезжие части, кое-где создавая даже пробки. Среди всего этого разнообразия сразу обращают на себя внимание туристические велорикши. Над этими повозками трудятся целые артели мастеров, изготавливая все детали вручную. Навес и борта украшаются художниками с помощью красок или аппликаций из самоклеящейся пленки.

велорикша

В европейском мире велорикши поначалу не были оценены по достоинству. Более высокий уровень жизни здесь позволяет людям перемещаться с большей скоростью и комфортом. Рикша стала интересным способом передвижения на небольшие расстояния для туристов и любителей экзотики. Но при этом рост интереса к этому транспорту огромен. Велорикши хороши для фудкортов, передвижных ларьков и другого применения в местах, где нет интенсивного автодвижения. Для регулярных перевозок в наших городах ее использовать сейчас вряд ли получится – на тротуарах рикша будет мешать пешеходам, а на дорогах испортит жизнь автомобилистам. Хотя, велорикша и может двигаться по дорогам в соответствии с правилами дорожного движения. Здесь скорее мешает огромное количество выхлопных газов. Да и проблема хранения сильно портит жизнь любителям веломобилей и рикш. Ведь снимать гараж для хранения рикшки довольно дорого, а дома её физически не поставить.

Постоянно появляются новые конструкторские разработки, призванные усовершенствовать существующие модели велорикш и вывести на рынок совершенно новые решения. Как в Европе, так и в нашей стране запускаются новые серийные производства. В современных моделях, помимо необычных дизайнерских изысков, появляются элементы комфорта современного человека – поднимающиеся навесы, ветровые стекла, держатели для гаджетов и термокружек. Но отдельно стоит отметить появление электро-велорикши с электрическим мотором. Велорикши с мотором пока имеют относительно небольшую мощность, но перспективность электротранспорта сейчас огромна. Это, впрочем, относится и к электровелосипедам.

Технически велорикша очень проста – велоприцеп, интегрированный с ведущей частью. Велоприцеп имеет ширину около 1 метра и длину около 2 метров. Ведущая часть – это собственно передняя часть обычного велосипеда. При этом, велосипедист находится под общей крышей. Соответственно, на рикшу распространяются все те же технические аспекты, что и на простой велосипед. Можно сделать привод скоростным или использовать единственную передачу. Часто эти конструкции не имеют какого-то конкретного стандарта и изготавливаются под конкретные требования одного заказчика.

Кстати говоря, велорикшу можно легко сделать даже из простого велосипеда. Сейчас в продаже можно найти так называемое велокенгуру. Это устройство устанавливается на место крепления вилки и в итоге впереди велосипеда вместо обычного колеса с вилкой появляется дополнительные несколько кресел для перевозки детей или грузов.

 

Комментировать