Передние тормоза на велосипеде. Практика использования

Часто общение с передними тормозами у велосипедиста начинается с падения через руль. После этого о их существование пользователь забывает, используя постоянно только задние тормоза.

Относительно ручки переднего тормоза вырабатывается строгое предубеждение, а трогать их становится страшно.

велосипедист упал в снег

Этот вариант со скрипом подходит для размеренного катания по ровным дорожкам или городу. Но и в этом случае совершается ошибка. Как минимум, задний тормоз истирается гораздо быстрее.

Для профессионального и даже для продвинутого любительского уровня этот вариант не годится. Не случайно на серьезные горные велосипеды устанавливаются полноценные тормозные системы как вперед, так и назад.

В этой статье описывается, как правильно использовать передние тормоза на велосипеде.

Почему нужно использовать передние тормоза

Если разрисовать торможение велосипеда поэтапно в векторах, то видно, что нагрузка при нажатии ручки тормоза приходится преимущественно на переднее колесо. Вес велосипедиста частично перераспределяется и смещается вперед.

Это приводит к тому, что заднее колесо велосипеда отрывается от земли на микроны, а иногда даже и на миллиметры.

Разгруженное состояние колеса приводит к уменьшению силы трения в паре колесо-поверхность. Возникают неприятные эффекты типа юза, скольжения, потери эффективности торможения. Это усугубляется, если перемещаться стоя на педалях.

Добавив к этому неблагоприятную погодную среду, например, влажный асфальт или тонкий лёд, получаем неуправляемый механизм.

передний тормоз велосипеда

Вспомните, как дети (а может быть и вы сами когда-то) после дождя гоняли по лужам на великах ХВЗ, и проезжая лужу, резко застопоривали ножной тормоз, перемещая вес на руль. Это приводило к длинному торможению с заносом. Это хорошо только тогда, когда происходит игра.

Соответственно, использование переднего тормоза необходимо. Это нужно при интенсивном катании или в сложных погодных условиях. Ведь тормозить колесом, которое потеряло сцепление, бессмысленно.

Читайте также на KryptoBike:  Гидравлические или механические тормоза выбрать для велосипеда?

Кроме того, даже если отбросить практический эффект, важен ещё эффект и экономический. При использовании двух тормозов одновременно, оба тормоза изнашиваются равномерно.

Можно ли использовать передние тормоза на наклонных поверхностях

Если у велосипедиста зародился страх перед передними тормозами, то использовать их на склонах и горках становится нестерпимо тяжело.

Человек ощущает ужас, когда испытывает смещение центра массы на переднюю ось.

Это приводит к появлению жесточайшего табу на использование передних тормозов на склонах.

Между тем, здесь умение правильно использовать эти тормоза определяет комфортность и безопасность процесса.

Заднее колесо на горках имеет специфику держать грунт ещё хуже, чем на ровной поверхности. Вот тут-то и очень помогут передние тормоза.

Спуск на велосипеде

Ими нужно активно пользоваться именно на спусках. Чем сложнее вас ожидает спуск, тем интенсивнее нужно использовать передний тормоз. Не случайно на заре развития экстремального горного велосипеда в России, байкеры устанавливали на своих коней гигантские передние ротеры и мощную гидру именно на передний контур.

Как правильно использовать передние тормоза на велосипеде

Профессиональные велосипедисты часто используют передние тормоза и правильная техника подразумевает торможение обоими колёсами.

Как же сделать так, чтобы при нажатии ручки переднего тормоза не переворачиваться через руль?

Для начала уясните, что если вы падали через руль из-за переднего тормоза, то это было следствием неправильной техники использования.

При мгновенной блокировке переднего колеса на хорошей скорости падение неизбежно.

Учиться тормозить передним тормозом нужно аккуратно и постепенно.

Для начала нужно слегка притормаживать передком и ощутить игру веса.

Только после этого можно переходить к более решительным действиям.

Используйте следующую инструкцию:

1. Перед тем, как начать торможение передним тормозом, скиньте скорость задним, нажав на ручку на пол-секунды.

Т.е. торможение должно быть поэтапным или ступенчатым – к ручке заднего тормоза прикладываем силу большую, чем к переднему.

Читайте также на KryptoBike:  Как защититься от дождя на велосипеде?

Дальше, когда инерция не ощущается так критично, увеличиваем силу нажатия на ручку переднего тормоза. Тактику используем как на горках, так и на ровной поверхности. Исключение составляют только высокие спуски – там нужно аккуратно тормозить передком совместно с задним тормозом, начиная с самого начала пути.

2. Резкие нажатия исключены. Полная блокировка колеса исключена.

Вспомните систему ABS в автомобиле. Для велосипеда действуют те же правила. Передние тормоза нельзя блокировать не при каких условиях.

3. Играйте собственным весом, перемещая точку массы велосипеда. При спусках или резких торможениях разгружайте переднее колесо и нагружайте заднее.

Иногда нужно вывешиваться на педалях за седло. Такой расклад обеспечит устойчивость.

4. Если переборщили с зажатой передней ручкой, то её можно отпустить.

Смешно, но сделать это не так просто! Когда велосипед уже начал переворачиваться, вы оцепеневаете и падаете вместе с ним. Важно жестко контролировать эти моменты «замораживания» и при малейшем намеке на переворот, отпускать тормозную ручку.

Вместо заключения

Умение правильно использовать передние тормоза на велосипеде – это важный приём, который жизненно необходим тем, кто хочет продвинуться в катании и повесить технику. В некоторых дисциплинах этот навык категорически необходим.

В опровержение распространённому мнению важно отметить, что правильное использование переднего тормоза не только увеличивает эффективность торможения, но и сохраняет велосипед в стабильном состоянии при движении. Сначала может казаться, что любой попавший под колесо камень, перевернет вас через руль. Но это только неверное впечатление. Велосипед будет ехать уверенно, как баржа с песком.

Кстати говоря, горный велосипед способен свободно съезжать практически с вертикальных склонов. Но сделать это можно только при правильном использовании как переднего, так и заднего тормоза. 

 

Один комментарий

  1. Я чуть башку себе не разбил, когда ночью не увидел перед собой оградку забора, и резко нажав на передний тормоз вместо заднего чудом шею не сломал перелетев через руль.
    Нахрен передний тормоз. Это видно для каких-то профи или упертых байкеров. Довести до автоматизма работу передним тормозом -это надо круглый год кататься всю жизнь.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.