Как сделать шипованную резину самостоятельно?

Шипованная зимняя резина на велосипед стоит довольно дорого да и её приобретение не всегда оправдано. Однако в течение зимы рано или поздно выпадает несколько холодных скользких дней, когда велосипедист или владелец скутера очень жалеет, что у него нет такой резины для его байка. Если вы прочитали статью про зимнее катание и решили, что шиповка вам нужна, то читайте дальше.

шипованая резина на велосипед

В интернете гуляет большое количество статей о том, как сделать зимнюю резину для велосипеда самостоятельно. Большинство из этих статей – это опусы людей, которые ни разу не пользовались изготовленными самостоятельно покрышками. Мы проверяли несколько таких советов на собственном опыте и в результате, после доработки методики, получилось сделать вполне приличные шипованные покрышки.

Начните с того, что найдите покрышки, которые будет не жалко испортить. Дальше действуем по плану.

  1. Для того, чтобы изготовить шипы, потребуются металлические острые предметы. Часто советуют использовать шурупы. Это самый отвратительный совет, который только можно себе представить. Шурупы не будут держаться в покрышке. В лучшем случае, такой самоделки хватит на две-три поездки. Конечно же, перед соревнованиями или вело парадом можно сделать такие покрышки на один раз, но это именно на один раз. Шурупы будут не только вываливаться из покрышки, но также могут и проткнуть камеру шляпкой. Поэтому, советы с шурупами мы оставим советчикам, а сами возьмем болтики с плоской головкой под крест, большие шайбы (по две на болт) и гайки подходящего диаметра. Обратите внимание, что диаметр болтика может быть самый любой, но лучше не выбирать болт больше 5 мм. Гайки нужно выбрать самые тонкие из всех возможных.болт с плоской головкой
  2. Болтики можно сточить напильником под углом и заточить. Такие железяки будут лучше цепляться за поверхность. Не следует делать болты слишком длинными – даже при правильно закреплении их повырывает. Оптимально, чтобы выступающая часть была не более 4 мм.
  3. Теперь нужно правильно расположить шипы в протекторе имеющейся резины. Если усиливать имеющиеся резиновые шипы, то такая конструкция не сможет ездит по твердым поверхностям, поэтому лучше соблюсти баланс. Раскидать шипы между резиновыми шипами и на некоторых крупных шипах. Не нужно увлекаться. Слишком большое количество шипов не даст ничего хорошего, кроме лишнего веса. Можно скопировать расположение шипов с готовой покрышки. Однако, не забывайте, что стандартные покрышки имеют преимущество в закреплении шипов, поэтому скопировать положение фабричных шипов будет не совсем правильно. Но распределить шипы аналогичным образом будет правильно. Например, на приведенной картинке импровизированные шипы было бы правильно располагать между основным рядом резиновых шипов.зимняя резина велосипед
  4. Теперь болтики нужно закрепить на выбранных местах. Берем острое шило, делаем отверстия для будущих шипов в выбранных ранее точках. Под шляпку болтика подкладываем большую шайбу (шайбочка должна иметь диаметр не менее 15 мм) и вставляем болтик в отверстие. Прежде, чем накрутить гайку снаружи, подкладываем ещё одну шайбу. Внешняя шайбочка может иметь не настолько большой диаметр, однако она должна быть соизмерима с шляпкой. В противном случае шипы легко вырывает.шайба большая
  5. Далее шипы нужно как следует притянуть. Закрутите гайки таким образом, чтобы резина была зажата, но не пережималась очень сильно. Если это произойдет, то резина вокруг отверстия потрескается.
  6. Теперь остаётся самое важное. Нужно защитить камеру от головок болтов. Хоть они и потайные, но холод делает своё дело и камера может повредиться даже в этом случае. Возьмем водопроводную плотную ленту и сделаем несколько проходов по шляпкам. Лента никуда не денется. Ведь она будет прижиматься изнутри камерой.

Собственно, в результате мы получаем готовые покрышки с шипами, которые можно использовать на велосипеде, электровелосипеде или даже на скутере. Эти покрышки достаточно надежны, чтобы выдерживать несколько сезонов эксплуатации. Лучше использовать такое изделие совместно с толстыми камерами для Downhill.

 

One comment

  1. Я с сыном сходил в строительный магазин и мы купили там саморезы длиной 13 мм , так называемые клопы, с плоской широкой головкой, по цене копеек 13 за штуку. Сын наколол шилом в покрышке дырки и закрутил туда эти саморезы. Так как он ездит на велосипеде на
    работу и зимой, и летом, то проездил он с этими «шипованными» покрышками довольно долго. Я сейчас с ним не живу, поэтому всё уточнить, если надо можно попозже.

Комментировать