Катаемся на велосипеде зимой. Как получить удовольствие от катания в плохую погоду?

велосипед зимой

Когда наступает зима и межсезонье поливает нас дождями можно подумать, что катание на велосипеде уже вряд ли принесет удовольствие. Новички готовы бросить это развлечение до наступления теплых погожих деньков.

Как человек, который катается на велосипеде зимой уже не первый сезон, смело могу сказать, что от противного катания зимой и осенью вполне можно получать удовольствие. Велосипед прекрасно справляется со своими функциями даже зимой и поздней осенью.

1. Почему зимой и поздней осенью стоит продолжать катание?

2. С чего начать?

3. Одежда для зимних поездок на велосипеде

4. Подготовка велосипеда для поездок зимой

5. Необходимые аксессуары для зимнего катания

6. Необходимые навыки и техника зимнего катания. Основы техники катания.

7. Вместо заключения – питье воды, защита и советы.

Почему зимой и поздней осенью стоит продолжать катание?

dsc00803

Сначала зимнее катание и катание в дождь, слякоть и грязь кажется настоящим безумием. Холодно и мокро. А отмывать велосипед – это вообще целая история. Но с течением времени привыкаешь к основным трудностям таких поездок, а от остального получаешь только радость.

Катание по свежему снежку в вечерние или утренние часы, когда на дорогах и тротуарах почти никого нет и та самая свобода, которую дарят два колеса, вряд ли достижима другими способами. Можно перейти на лыжи, но лыжи сами по себе вряд ли можно сравнить со степенью свободы велосипеда. Велосипед едет почти везде, а вот лыжи с трудом справляются с условиями города.

Если же получится ездить на велосипеде на работу, то это ещё и значительная экономия и закалка каждое утро. Если сравнить «пользу» от поездки на метро с эффектом велопоездки, то это совершенно несопоставимые вещи. В метро зимой и в слякоть кроме гриппа ловить нечего, а велосипед зарядит бодростью и позитивом.

С чего начать?

dsc08742

Начинать, конечно же, стоит с малого. Не стоит сразу стараться преодолеть весь путь на велосипеде. Попробуйте комбинировать поездки. Например, с велосипедом пускают в автобусы, трамваи и электрички. Это можно использовать, чтобы подъехать поближе к точке назначения, до которой получится добраться на велосипеде. Выбирайте наиболее тихие дорожки, где поменьше машин и грязи.

Катайтесь в свободное время, начиная с небольших расстояний. Непродолжительные вылазки в выходные подготовят вас к особенностям зимнего движения на велосипеде.

Обязательно нужно выбрать удобную и подходящую одежду, а также правильно подготовить велосипед.

Одежда для зимних поездок на велосипеде

зимняя велоодежда

Самый важный момент, которому нужно уделить особое пристальное внимание – это одежда для катания на велосипеде. В этом вопросе большинство новичков чаще всего допускают глобальные ошибки, которые делают катание невыносимым и отвратительным.

Не нужно одеваться как капусте. Во всем нужен баланс. Прекрасно подойдут лыжные куртки и другая лыжная одежда. Ни в коем случае нельзя допускать потения – ведь это потеря влаги, а впоследствии и дополнительный фактор охлаждения.

Нужно выбирать такую одежду, в которой вы будете чувствовать себя комфортно после 10-15 интенсивного движения на велосипеде. Тогда небольшие остановки не успеют вас охладить в значительной мере. А тепло, в любом случае, будет вырабатываться в результате интенсивного кручения педалей. Правило одно – стоит один раз вспотеть и вы обязательно замерзнете.

Существует некоторая закономерность в одежде, которой лучше придерживаться.

В первую очередь нужен так называемый базовый слой. Иными словами – это то, что мы подденем под зимнюю куртку. Нужно выбрать такой вариант, в котором не будешь сильно потеть. Не стоит выбирать хлопковую одежду, она впитывает влагу и сохраняет её рядом с вашей кожей. От этого становится холодно и неприятно. Подойдут вещи из нейлона или полиэстра. На такую рубашку или футболку нужно надеть свитер из шерсти или какую-то теплую вещь.

В качестве верхнего слоя, или как чаще говорят – верхней одежды подойдет велокуртка или легкая лыжная крутка. Вело одежда имеет одно замечательное преимущество. Все велокуртки имеют увеличенную спину. Это исключает поддувание, когда вы склоняетесь к рулю. Для сухой погоды можно выбрать флисовую одежду. Она прекрасно дышит и ощущаешь в ней себя довольно комфортно. Для влажной погоды хорошо подойдет какой-то вариант одежды из мембраны. Неплохо подходит и одежда из ткани типа оксфорд. Не стоит выбирать громоздкие пуховые варианты или толстые зимние крутки. Такая поездка станет настоящим наказанием. Основная задача верхнего слоя – защитить базовый слой и вас от промокания и пронизывающего ветра. Сделать это может даже тонкая крутка из мембраны. Обязательно обратите внимание на наличие вентиляционных отверстий в крутке.

Ещё один важный момент – это шапка. Шапку нужно носить обязательно. Через голову человек теряет до 80% тепловой энергии. Выбрать нужно такую шапку, чтобы она сидела очень удобно на голове, не сползала и не создавала дискомфорт во время движения. Чаще всего подходит обычная шерстяная шапка. Но не всем они нравятся. Например, мне больше нравятся шапки типа ушанка, поскольку они сидят на голове лучше и не мешают при движении. Наиболее неприятная проблема – шапка сползает с головы вверх и открываются уши. Из-за этого становится холодно и промозгло. Для головы действует такое же правило. Не допускается потение. Иными словами – кататься в норковой кепке было бы не самым лучшим решением.

Следующий категорически важный пункт – перчатки. Руки будут мерзнуть сильнее всего, поэтому без хороших перчаток не обойтись. Какие перчатки подойдут лучшим образом? Те перчатки, в которых будет тепло и которые не будут сковывать движение кисти рук. Обычно это те же самые шерстяные перчатки. Зимние велосипедные перчатки чаще всего не очень подходят для этих целей. Можно выбрать в качестве велоперчаток дутики. Но перед поездкой обязательно потренируйтесь и понажимайте на ручки велосипеда.  Перчатки, как и остальная одежды, не должны промокать. Разве что, вряд ли в зимнее время вспотеют руки. Рукам всегда холодно.

В последнее время на алиэкспрессе можно найти перчатки, которые полностью закрывают руки и часть руля. Такой вариант тоже очень удобен, но подходит только уверенным в себе велосипедистам. Ведь в случае чего убрать руку с руля будет не так просто.

С ботинками ситуация ещё более неприятная. С одной стороны, велообувь должна быть теплая и непромокаемая. С другой – она должна держаться на педали и не соскальзывать. При этом на ноги часто летит грязь из под переднего колеса. Это сильно ограничивает выбор подходящей обуви.  Кроме того, ноги мерзнут также сильно, как и руки.

велообувь

После долгих мучений, я пришел к выводу, что лучшим вариантом зимней велообуви являются сапоги типа «Аляска». Они очень легко сгибаются, крепко держатся на шипах и ногам в них всегда тепло. Правда любители контактных педалей каким-то образом ухитряются кататься в своих туфлях. В магазинах можно найти специальные сапожки на такие ботинки, которые защитят от грязи.

Подготовка велосипеда для поездок зимой

Про подготовку велосипеда к зимним поездкам можно написать отдельную статью, однако если обобщить информацию, то останется не так много пунктов.

Наибольшие проблемы зимой с трансмиссией и тормозами. Трансмиссия открытая, поэтому вся грязь из под колеса летит именно на цепь и переключатель. Именно поэтому нужно уделить особое внимание их обслуживанию и защите. Всегда промазывайте цепь перед поездками и мойте её перед каждым промазыванием. Содержите в чистоте задний переключатель.

Такая же ситуация и с тормозами – будь они дисковые или клещевые вибрейки, грязь вперемешку с солью нещадно будет портить абразивные поверхности. В результате весной их придётся заменить. Сильно улучшает ситуацию качественное и своевременное обслуживание. Протирайте диски или обода (тормозную поверхность) после каждой поездки. Раз в неделю две снимайте колеса и промывайте колодки. В отличие от цепи, тормоза смазывать не нужно)

Резина также требует повышенного внимания. Не стоит накачивать колёса до высокого давления, хватит 2 – 2,5 атм. Покрышки нужны цепкие или зимние с шипами. Приобретения покрышек с шипами можно избежать, если ваша резина в полуспущенном состоянии обеспечит необходимую силу трения и даст вам уверенность при движении. Однако, если участвовать в соревнованиях, то лучше приобрести шипы.

Интересный факт – для зимнего использования лучше всего подходит велосипед типа велосипеда Украина с ручными тормозами. Внутренние барабанные тормоза и отсутствие навесного оборудования делают этот велосипед бессмертным.

Уделите внимание и вилке с амортизаторами. Смените маслице на более жидкое, а также регулярно протирайте шток и смазывайте сальники силиконовым маслом. Поверхность соприкосновения штока и сальник – ещё одно очень слабое место, которое нужно регулярно протирать и промазывать. Лучшим вариантом будет изготовить защитные чехлы на амортизатор и вилку. Они продаются и готовые.

В остальном велосипеду мало что угрожает. Обязательно сохраняйте велосипед чистым и своевременно очищайте от соли, перемешанной с грязью.

Необходимые аксессуары для зимнего катания

велофонарь

В зимних поездках главное иметь крылья и источники освещения (фара и задний габарит). Даже в морозный день на дорогах и тротуарах будет большое количество слякоти, перемешанной с песком и солью. Всё это попадает на велосипед и вашу одежду. Запомните важное правило – сухих поездок зимой не будет. Любая поездка эквивалентна поездки в сильный летний дождь. Помимо этого, грязь не высыхает и дождь не получится переждать. Лучшим выбором станут полноразмерные крылья, но на двухподвес такое чудо поставить вряд ли выйдет.  Поэтому, можно ограничиться и стандартными велосипедными крыльями.

Фара и габарит нужны для вашей безопасности. Редкий автомобилист ожидает зимой встретить на своем пути велосипедиста. Именно поэтому, нужно обозначить себя на дороге или при пересечении проезжих частей. Также, зимой световой день очень короткий, а следовательно – фара вам потребуется для возможности перемещаться с постоянной и относительно высокой скоростью.

Также, очень не помешают грипсы с подогревом. Это сделает поездку гораздо более приятной.

Необходимые навыки и техника зимнего катания. Основы техники катания.

dsc09015

Катание зимой не сильно отличается от летней техники, однако некоторые ограничения просто неизбежны.

Для начала нужно научиться распознавать опасные места. Самые опасные участки пути – это неравномерно замерзший лед. Даже гладкий лед не так опасен, как набор неравномерно застывших кусочков льда в луже. Эти участки нужно замечать издалека и стараться их объезжать или пересекать правильным образом.

Самый опасный стиль вождения зимой – это резкие движения и короткие повороты. Во всем важна мягкость и аккуратность. Тело должно быть расслаблено и организм должен быть готов выставить ногу и остановить падение тела. Сложность ещё и в том, что если выставить ногу на льду, то всё равно произойдет падение. Ведь упереться не получится!

Нужно научиться тормозить и трогаться правильным образом. Тормозить нужно медленно и заблаговременно до препятствия. Ездить преимущественно придется на высоких передачах.

Если вдруг вы чувствуете, что вылетели на лед, то не нужно паниковать и делать глупости. Постарайтесь не меняя динамику движения проскочить опасный участок.

Вместо заключения – питье воды, защита и советы.

Мы упустили несколько важных пунктов. Это защита глаз, лица и питье воды.

Начнем, пожалуй, с воды. Не нужно думать, что зимой не требуется регулярно пить при катании. Это также обязательное условие. Тело также теряет жидкость, но острая жажда не ощущается. Поэтому, нужно пить воду. В качестве емкости хорошо подойдет металлический термос без колбы. Фляга менее приятна. Ведь холодный воздух остудит жидкость и можно простудиться. Разгоряченное горло попадает под удар ледяной воды. Лучше выпить теплой воды.

Глаза и лицо может потребоваться защитить. Случаев тоже несколько. Если на улице поднимется метель или будет хлестать холодный день, хорошо иметь с собой балаклаву и защитные очки. В качестве таких очков хорошо подойдут строительные очки из поликарбоната. Постоянно кататься в очках и балаклаве не рекомендуется. Опять начнется активное потение. Надеть их можно в случае сильного дождя или снега для защиты лица и глаз.

09003_004 2159621

Если же на улице выглянуло солнце, а перед вами скользкая зеркальная дорога, то потребуются уже темные очки. Яркое солнце отражается от поверхности и ослепляет водителей и вас.

 

Комментировать