Как починить велосипедный ниппель старого образца

На написание этой статьи меня мотивировала типичная ситуация, происходящая со мной за это лето уже во второй раз.

Представьте себе, что вы приехали на дачу, а велосипеда с собой по разным причинам нет. В моем случае, мы снимали дачу, а везти велосипед в такую даль на нашей маленькой машине казалось очень неудобным.

Перерыв сарай, я обнаружил целых три велосипеда.

Конечно же, это не современные байки с карбоновой рамой, а самые обычные ХВЗ и ММВЗ в классических размерах. Но для катания по лесным тропинкам вполне подойдут. Проминаж это ещё тот – тащить этот танк, который весит в три раза больше моего велосипеда, да ещё и на передаче 3-7, коей почему-то упрямо оборудовались все дорожники из СССР. Ну да ладно, важно не то, какой у тебя байк, а то, как ты на нем катаешь.

Итак, откапываем первый велосипед из завала лопат и досок.

Смотрим, как обстоят дела.

Всё более или менее. Надо отдать должное, советские велосипеды хоть и не отличались комфортом и ходовыми качествами, но делались так, что выдержат попадание ядерной ракеты. Такая ситуация и тут. Все колеса люфтят, но это быстро решается. Каретка ходит хадуном, ключа нет. Да и ладно…На пару сотен км ещё хватит имеющегося состояния. Рулевая колонка жутко люфтит, кое-как обжимаем её ключом.

Остаётся у нас только одна деталь (или две…)

Оба колеса снабжены резиной. За многовековой простой в сарае на морозе она далеко не в лучшем состоянии. И если покрышки ещё выдержали, то ситуация с камерами обычно всегда плачевная. Ну что, проверим! Разбортовываем покрышку, смотрим бегло – камеры живые, трещинами не покрылись. Но, угадайте что?

Читайте также на KryptoBike:  Юнисайкл или велосипед с одним колесом

Правильно! Ниппель. Вспомним, какие типы ниппелей существуют (про это мы писали здесь).

На старых советских велосипедах устанавливается так называемый велосипедный ниппель. Или Dunlop.

По факту — это трубочка из металла с отверстием, на которое натягивается пластичная трубочка из резины.

Когда колесо накачивается, поток воздуха из насоса прожимает резиновую трубку и воздух попадает в колесо. Когда же воздух находится внутри колеса, то попасть обратно в заткнутое резиновой трубкой отверстие он никак не может.

Конструкция эта, в целом, простая и работающая.

Но только в том случае, если у вас в запасе есть километр этой ниппельной резинки. Здесь же ситуация обратная – ниппельной резинки нет, а та, что была установлена за годы простая превратилась в пыль.

Как же починить велосипедный ниппель без ниппельной резинки?

Ответ простой – никак.

Но можно попробовать решить проблему подручными средствами.

Для ремонта нужно подобрать кембрик нужного размера и пружинку от зажигалки. Также потребуется мягкая изолента или сантехническая лента-уплотнитель.

Кембрик можно получить, если снять изоляцию с обычного электрического провода.

Такой провод найти обычно проще, чем ниппельную резинку. Трубку можно заменить и любым другим кембриком, например из рыболовного магазина.

Что делать дальше.

Нужно взять металлическую основу велосипедного ниппеля. Надеть на неё кембрик подходящего диаметра, сверху на него надеть пружинку от зажигалки.

Все несплошности проложить мягкой лентой.

Дальше вставить в колесо и постараться аккуратно накачать колесо.

Пару циклов такая конструкция выдержит. Про надежность говорить не приходится, но зато у вас будет велосипед для пары поездок.

Пружинка от зажигалки надевается на кембрик сверху для того, чтобы предохранить малопалстичный полимерный материал от быстрого разрыва. Сама пружина обладает упругостью и даже если пузырь воздуха прожимает её изнутри, она будет возвращаться в исходное положение. При этом, она не даст порваться основной трубке.  

Читайте также на KryptoBike:  Как открутить прикипевший болт?

Диаметр полимерной трубки (кембрика из изоляции провода) нужно подбирать исходя из того, чтобы она плотно садилась на металлическое основание ниппеля с отверстием, но при этом, чтобы она имела наружный диаметр, помещающийся внутри пружины от зажигалки с небольшим натягом.

Конечно же, предлагаемый вариант имеет ряд недостатков. Для правильной работы нужно попасть и на сильно пластичную оплетку от провода, и подобрать диаметры успешно. Но зато он отличается простотой и возможностью «сварить кашу из топора».  

Если у вас есть какие-то собственные идеи или рецепты ремонта подобных конструкций, обязательно пишите об этом в комментариях.

 

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.