Велосипед с 29″ колёсами или найнер

sypgufdrjae

За последние несколько лет сильно вырос интерес к велосипедам с увеличенным размером колеса. Так, в веломагазине сейчас можно купить велосипед с 29 дюймовыми колёсами, или как его сейчас принято называть – найнер.  Найнеры выпускаются совершенно различных типов (типы велосипедов) и для разных стилей катания (стили катания). Многие велосипедисты утверждают, что 29” колёса, это чуть ли не лучшее конструктивное решение последних лет.

найнер

Какие очевидные преимущества имеет велосипед с 29 дюймовыми колёсами?

Найнер позволяет иметь больший момент инерции при меньшей силе вращения педалей, более устойчив на подъемах и имеет больший угол атаки, что в свою очередь позволяет легко переезжать препятствия большого размера с меньшими усилиями.

Большие колёса прибавляют уверенности на трассе. И действительно, пересаживаясь на велосипед с 29 дюймовыми колёсами, велосипедист чувствует стабильность и больший контроль. Кажется, что ты едешь на каком-то вседорожном монстре и легко можешь переехать ручей вброд или проехать по высокой траве.

Из собственного опыта могу сказать, что использование найнера в велотуризме с легким оттенком эндуро, оправдывает себя полностью. Такой велосипед проезжает даже там, где сложно пройти пешком. Едет по болоту, по дну ручья и мягкому снегу. При этом на длительных дистанциях затрачиваются  меньшие усилия.

Ещё одним преимуществом найнера является больший комфорт по сравнению с аналогами с меньшим размером колеса. Велосипедист не чувствует тряски от мелких неровностей даже на моделях без амортизаторов.

Но найнер не лишен недостатков.

Во-первых, за счёт больших размеров весь велосипед имеет больший вес. Да и сами большие размеры не всегда удобны. Например, хранение такого велосипеда в квартире или перевозка его в электричке вызывает ряд очевидных неудобств.

Читайте также на KryptoBike:  Соскочила цепь. Что с этим делать?

Во-вторых, требуется некоторое время, чтобы пересесть на этот тип велосипеда после привычных 26″ колёс, адаптироваться и прочувствовать ту самую уверенность, о которой говорится выше. Без соответствующей прикатки велосипедист будет чувствовать себя как рыба на песке и контролировать велосипед станет даже сложнее.

Велосипед с 29 дюймовыми колёсами сложнее раскрутить до нужного наката и для этого требуются большие начальные усилия.

Пожалуй, никаких других отрицательных качеств привести нельзя. Всё остальное — это только достоинства.

Стоит отметить, что найнер не особенно удобен, если ограничено место для хранения или приходится часто возить велосипед на электричке. Там даже незначительная разница в длине велосипеда очень критична.

Также велосипед с большими колёсами будет менее удобен в экстремальных трюковых дисциплинах. Хотя, велосипедов с 29 колёсами для дёрта или слоупстайла еще не выпустили, а для даунхила большие колеса могут оказаться даже более оптимальны. Есть целая линейка байков для экстремального катания с 29″.

Велосипед с большими колёсами может быть неудобен для людей с небольшим ростом. Хоть и существуют найнеры с низкой рамой, но рост не позволит велосипедисту в нужной степени адаптироваться к особенностям управления и баланса. Поэтому, рационально рассматривать найнер, только если рост велосипедиста больше 160 см.

Неправильная посадка на велосипеде с 29” колёсами, которая часто связана с низким ростом велосипедиста, приводит к тому, что нога цепляется на поворотах за переднее колесо, что может стать причиной падения.

Принцип выбора найнера аналогичен выбору обычного велосипеда. Нужно чётко определиться со своими приоритетами в катании и понять, как будет использоваться будущий велосипед. Некоторые модели более проворные, некоторые легкие и быстрые, какие-то имеют дополнительные усиления.

Читайте также на KryptoBike:  Велосипеды Минск (ММВЗ)

В настоящее время большинство найнеров – это хардтейлы. Двухподвесы только начинают появляться на рынке.

Нужен ли мне найнер

В качестве резюме хочу отметить, что найнер — это интересный современный вариант привычного велосипеда. Покатавшись на разных размерах колёс, я сделал вывод, что большие колёса всё же более оптимальны, чем маленькие.

Я пользовался и 27,5 и 28 колёсами. Самое большое колесо, которое мне доводилось использовать — это 29″. И на данный момент я подумываю пересесть на найнер вновь. Настолько приятные впечатления оставил о себе этот тип велосипеда. Катаясь сейчас на подвесе 27,5″, я вспоминаю, что колеса в 29″ даже на хардтейльной раме давали приятную уверенность и, на удивление, большой комфорт при движении.

Наверное, каждый сам решит, нужен ли ему найнер или нет, и тут правильно опираться только на собственный опыт, но я нашел в этом классе велосипедов небывалое соотношение проходимости, наката, легкости и уверенности.

 

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.