Велосипед с 29″ колёсами или найнер

sypgufdrjae

За последние несколько лет сильно вырос интерес к велосипедам с увеличенным размером колеса. Так, в веломагазине сейчас можно купить велосипед с 29 дюймовыми колёсами, или как его сейчас принято называть – найнер.  Найнеры выпускаются совершенно различных типов и для разных стилей катания. Многие велосипедисты утверждают, что 29” колёса, это чуть ли не лучшее конструктивное решение последних лет.

Какие очевидные преимущества имеет велосипед с 29 дюймовыми колёсамиНайнер позволяет иметь больший момент инерции при меньшей силе вращения педалей, более устойчив на подъемах и имеет больший угол атаки, что в свою очередь позволяет легко переезжать препятствия большого размера с меньшими усилиями. Большие колёса прибавляют уверенности на трассе. И действительно, пересаживаясь на велосипед с 29 дюймовыми колёсами, велосипедист чувствует стабильность и больший контроль. Кажется, что ты едешь на каком-то вседорожном монстре и легко можешь переехать ручей вброд или проехать по высокой траве. Из собственного опыта могу сказать, что использование найнера в велотуризме с легким оттенком эндуро, оправдывает себя полностью. Такой велосипед проезжает даже там, где сложно пройти пешком. Едет по болоту, по дну ручья и мягкому снегу. При этом на длительных дистанциях затрачиваются  меньшие усилия. Ещё одним преимуществом найнера является больший комфорт по сравнению с аналогами с меньшим размером колеса. Велосипедист не чувствует тряски от мелких неровностей даже на моделях без амортизаторов.

Но найнер не лишен недостатков. Во-первых, за счёт больших размеров весь велосипед имеет больший вес. Во-вторых, требуется некоторое время, чтобы пересесть на этот тип велосипеда, адаптироваться и прочувствовать ту самую уверенность, о которой говорится выше. Без соответствующей прикатки велосипедист будет чувствовать себя как рыба на песке и контролировать велосипед станет даже сложнее. Далее, велосипед с 29 дюймовыми колёсами сложнее раскрутить до нужного наката и для этого требуются большие начальные усилия. Пожалуй, никаких других отрицательных качеств привести нельзя.

Стоит отметить, что найнер не особенно удобен, если ограничено место для хранения или приходится часто возить велосипед на электричке. Там даже незначительная разница в длине велосипеда очень критична. Также велосипед с большими колёсами будет менее удобен в экстремальных трюковых дисциплинах. Хотя, велосипедов с 29 колёсами для дёрта или слоупстайла еще не выпустили, а для даунхила большие колеса могут оказаться более оптимальны.

Велосипед с большими колёсами может  быть неудобен для людей с небольшим ростом. Хоть и существуют найнеры с низкой рамой, но рост, не позволит велосипедисту в нужной степени адаптироваться к особенностям управления и баланса. Поэтому, рационально рассматривать найнер, только если рост велосипедиста больше 160 см.

Неправильная посадка на велосипеде с 29” колёсами, которая часто связана с низким ростом велосипедиста, приводит к тому, что нога цепляется на поворотах за переднее колесо, что может стать причиной падения.

Принцип выбора найнера аналогичен выбору обычного велосипеда. Нужно чётко определиться со своими приоритетами в катании и понять, как будет использоваться будущий велосипед. Некоторые модели более проворные, некоторые легкие и быстрые, какие-то имеют дополнительные усиления. В настоящее время большинство найнеров – это хардтейлы. Двухподвесы только начинают появляться на рынке.


Widget not in any sidebars

Комментировать