Фэтбайк или зимний велосипед

зимний велосипед фэтбайк

Велосипедисты со стажем и любители постоянных спортивных тренировок давно уже используют велосипеды круглогодично вне зависимости от погода. В одной из наших статей мы уже писали, что зимой на велосипеде можно кататься без особых трудностей и проблем, достаточно соблюдать нехитрые правила.

Эту статью мы посвятим так называемому зимнему велосипеду. А что такое зимний велосипед? Им может стать совершенно любой и самый обычный велосипед, который хоть немного подготовлен для холодной погоды – заменено масло в вилках, сальники промазаны силиконкой, тормоза промываются после каждой поездки и установлена более или менее (не обязательно зимняя) резина. В понятии зимний велосипед нет ничего волшебного =) Скорее важно, чтобы велосипедист обладал достаточными навыками педалирования зимой и мог правильно выбрать нужную одежду. А также, понимал в велотеории хоть немного побольше, чем «А у тебя резина на велике зимняя? Это ты поэтому так хорошо по снегу едешь и не скользишь…»

фэтбайки Между тем, оказывается существует целый класс велосипедов, который позиционируется производителем, как зимний велосипед. Эти велосипеды получили название фэтбайк (от англ. толстый велосипед). Изначальной идеей создания фэтбайка была попытка сделать велосипед, который способен перемещаться без особых усилий по рыхлому снегу, гряз и песку. На сайтах зарубежных коллег по цеху указывают, что изначально идея толстых колёс появилась именно как способ передвигаться на велосипеде по рыхлому снегу как на лыжах.

Наверняка многие велосипедисты уже встречали фэтбайк в парках или магазинах. Устройство это довольно забавное и занятное. По сути дела – это велосипед с толстыми колёсами. Основной смысл конструкции – использование обычной рамы с расширенными вилками (передней и задней) для установки широких колёс. Ширина покрышек фэтбайка начинается от 5 дюймов. Размер колеса преимущественно 26 дюймов. Байк обладает передачами и дисковыми тормозами.

Фэтбайки выпускаются преимущественно известными производителями и имеют достойное качество. Навесное оборудование уровня Shimano Deore и относительно небольшой (для такой махины) вес. На фэтбайк можно поставить крылья и багажник. Касательно крыльев важно сразу отметить – найти стандартные будет очень трудно. Традиционно фэтбайкеры делают их из пластиковых труб.

Наверное, самое интересное, это как фэтбайк едет по снегу?

фэтбайк едет по снегу

Мы не смогли удержаться и провели небольшой тест такого устройства. Снега, к сожалению, в большом количестве не было, но лыжники уже катались, а стандартный велосипед без утоптанной дороги уже тонул. Попытка тест-драйва показала, что велосипед в целом ведет себя довольно уверенно в рыхлом снеге. Широкая покрышка трамбует снег и ведет себя примерно как охотничьи лыжи. По косвенным факторам понятно, что совсем рыхлый снег всё равно окажется преградой для фэтбайка. Даже на слое в 8-10 см он хоть и ведет себя уверенно, но уже начинает проявлять черточки поведения на снегу обычного велосипеда. Крутить педали очень легко, особенно на высоких передачах.

Когда выезжаешь на фэтбайке на более утрамбованную тропинку или дорогу понимаешь, что широкие покрышки – это замечательное решение. Велосипед совершенно не проседает, однако ехать мягко, как на облаке. Все мелкие корешки, камни, грязь или неглубокий снег поглощаются шиной. Однако, и накат велосипеда довольно плохой. Приходится постоянно подкручивать педали.

Вердикт по фэтбайку довольно однозначный – байкер получает отличную контролируемость, возможность ездить по не утрамбованному но и не глубокому снегу, но теряет динамику разгона и накат. Соответственно, фэтбайк подойдет для любителей грязи, снега и диких трейлов. Там он покажет себя на все 100%. Но при этом не совсем ясно, стоит ли ради этих значимых изменений покупать фэтбайк, т.к. это довольно дорого, а вот все преимущества обычного велосипеда теряются.

Но набор уникальных ходовых качеств делают модель очень интересной для использования в узких и специфических направлениях. Например, для зимнего катания, где присутствует снег, лёд и грязь, фэтбайк всё же подошел бы лучше ,чем обычный велосипед.

Элетрофэтбайк электровелосипед фэтбайк

Также, очень интересна и актуальна идея сделать из фэтбайка электровелосипед. Такие модели уже есть на рынке. В случае наличия моторколеса, все недостатки фэтбайка сразу становятся его достоинствами. Плохой накат легко компенсируется работой двигателя, зато известная всем электровелосипедистам неуверенность (юз, тряска, отсуствие контроля на высокой скорости) пропадает. Только моторколесо потребуется здесь гораздо более мощное, чем на обычных донорах. Лучше рассматривать мощность хотя бы 350 вт. Электровелосипед на таких колесах едет очень уверенно и движение доставляет только удовольствие, между тем потери на качение минимальные.

В заключении отметим, что фэтбайк – это интересная модификация современного горного велосипеда. Будет интересна в качестве донора для электровелосипеда (если использовать мощное моторколесо) или для любителей дикого катания по грязному и заснеженному лесу.

 

Комментировать