Юнисайкл или велосипед с одним колесом

uni

Велосипед с одним колесом или уницикл (а также юнисайкл) часто ассоциируется исключительно с цирковыми номерами с участием дрессированных медведей. Однако сейчас моноциклы не только получили широкое распространение, но и открывают новые возможности для любителей активного отдыха и экстремального спорта.

Первый уницикл был изобретен в 1909 году. Это устройство с необычным для современного человека огромным колесом (более 40 дюймов), рулем и тормозом предназначалось для поездок по городским улицам. На протяжении следующих 20 лет было запатентовано еще несколько моделей унициклов, в том числе с бензиновыми или электрическими двигателями. Однако ни один из них не получил широкого распространения. Причиной тому была высокая цена, а также несовершенство конструкции, приводившее к неустойчивости и неповоротливости устройства.  Лишь в конце двадцатого века мода на моноцикл получила «второе дыхание», а его конструкция кардинально усовершенствовалась.

Современный уницикл состоит из рамы, шатунов, велосипедных педалей, колеса, седла и подседельного штыря. Конструкция рамы имеет сходство с передней вилкой велосипеда. Подседельный штырь соединяет раму и седло. Седло отличается от велосипедного формой, рассчитанной на прямую посадку велосипедиста, и оснащено передним и задним бамперами. Колесо соединено с педалями прямой передачей. Педали юнисайкла могут вращаться как вперед, так и назад, что дает возможность сохранять баланс при езде. Иногда юнисайклы оснащаются рулем и тормозом, но в этом случае езда на них все равно кардинально отличается от езды на обычном велосипеде.

Как ездить на юнисайкле

Равновесие на уницикле удерживается тогда, когда вертикаль между седлом и колесом перпендикулярна плоскости грунта. Почувствовав отклонение от этой вертикали, ездок смещает корпус вперед или назад, перенося таким образом центр тяжести. При этом он ногами «выталкивает» колесо в нужном направлении. Скорость уницикла зависит от нагрузки на педали. Также некоторые наездники могут ускоряться за счет наклонов корпуса вперед и замедлять ход, отклоняясь назад.

Езда на уницикле не только доставляет массу положительных эмоций, но и прекрасно тренирует чувство равновесия, развивая вестибулярный аппарат. Научиться кататься на уницикле – задача не из легких, но при грамотном подходе доступна каждому. Один из лучших способов обучения – езда с поддержкой. Но могут подойти и другие способы, например езда по узкому коридору, где стены будут служить опорой. Научившись удерживать баланс, человек может переходить к езде по ровной поверхности, а затем ездить по велодорожкам и грунту. При начальном обучении не стоит использовать опорные приспособления вроде лыжных палок, поскольку это чревато привыканием и может привести к травме при падении.

Для начинающих подойдет моноцикл с колесом 20 дюймов и длиной вилки, позволяющей без напряжения дотягиваться до педалей. На первых этапах защита необходима, впрочем, о ней не нужно забывать и при дальнейшем катании.

Какие бывают юнисайклы и для чего они нужны

Основные модели унициклов соответствуют стилям катания. Среди них можно выделить следующие:

  1. Фристайл.Этот зрелищный стиль катания связан с применением артистических элементов (например, жонглирования или акробатических трюков). Может быть индивидуальным или групповым. Моноцикл для фристайла чаще всего имеет 20-дюймовое колесо, узкое сиденье и длинный подседельный штырь. Такая комплектация не делает устройство быстрым, но его легкость и маневренность идеально подходит для выполнения трюков на ровной поверхности. Моноциклы этой комплектации также используются для спортивных игр, например, хоккея или баскетбола.
  2. Триал– стиль катания, связанный с заездами, спусками, перепрыгиваниями препятствий  на естественных или искусственных трассах. При прохождении трассы в первую очередь учитывается техника катания, сложность и количество препятствий. Моноцикл для триала отличаются устойчивостью и хорошей амортизацией. Небольшое колесо (16-20 дюймов) имеет широкую покрышку и укрепленную втулку.
  3. Офф-роад (кросс-кантри)– катание по бездорожью, лесным трассам и горным склонам. Унициклы этой категории имеют удобное седло, 24-28 дюймовое колесо с широкой рельефной покрышкойи удлиненную вилку. Некоторые модели оснащены тормозами.
  4. Туризм и повседневное катание.Для простых поездок используются юнисайклы с удобным седлом и достаточно большим колесом (до 29 дюймов). Такой диаметр колеса позволяет развить достаточно высокую скорость на ровной поверхности.

Widget not in any sidebars

Комментировать