Мерзнут руки на велосипеде, что делать?

Катание в холодное время года запоминается велосипедистам и мотоциклистам в первую очередь, из-за того, что очень сильно замерзают руки. Проблема, казалось бы, легко решается с помощью утепленных толстых перчаток.

Но всё так просто только на первый взгляд. Чаще всего громоздкие перчатки не только сковывают движения, но и не оказывают ожидаемого эффекта. Всё дело в том, что руки постоянно замерзают из-за плотного контакта с металлической рулевой трубой, которая на морозе активно оттягивает тепло.

Логично, что необходима изолирующая прослойка. Грипсы на руле имеют в этом смысле весьма незначительный эффект, т.к. через тонкую резинку или полимерный материал, передача тепла осуществляется практически без потерь. Т.е. резиновые тонкие грипсы никак не препятствуют воздействию холодного руля на ваши руки и ощущения уже после 15 минут катания даже при небольшом морозе незабываемые.

Изначально, мы предполагали, что руки мерзнут из-за постоянного воздействия встречного ветра. Покупали различные утепляющие ветрозащитные рукава на руль, использовали плотные перчатки, но ни одна из мер не позволила улучшить положение.

Однажды, прогуливаясь вечером в морозный день, я держал в руках металлический фонарь. На мне были теплые зимние перчатки, а встречный ветер, который так знаком велосипедисту или мотоциклисту, отсутствовал.  Неожиданно, было обнаружено, что руки замерзают также сильно, как и от велосипедного руля. Именно этот случай полностью подтвердил, что руки на велосипеде замерзают не из-за ветра или недостаточно качественных перчаток, а из-за постоянного контакта с холодной металлической трубой, которая неограниченно охлаждается окружающей средой.

Решение нашлось само собой. Если руль у нас является холодильником, то надо стандартные грипсы сделать более плотными и с плохой теплопроводностью. Мотоциклисты, конечно же, знают про грипсы с подогревом. Но городить этакий огород на велосипеде, совсем не интересно. Поэтому, проще всего было изготовить какие-то защитные утеплители.

Читайте также на KryptoBike:  Юнисайкл или велосипед с одним колесом

Самый простой способ сделать руль теплым был разрезать что-то пористое и обмотать вокруг руля. На глаза попался туристический коврик-пенка, который и был уничтожен ради науки. Были вырезаны несколько полосок, шириной с грипсу, которыми были обмотаны стандартные грипсы в один слой.

Теперь нужно было как-то зафиксировать полученные прослойки и сделать их более износостойкими. И лучше всего получилось сделать это в помощью самой обычной изоленты. Поскольку на стандартных грипсах были некоторые специальные неровности, пенный коврик буквально нанизывался на них и это исключало проскальзывание всей конструкции вокруг своей оси. Да и катка зимой на велосипеде не настолько активная, чтобы шла постоянная плотная работа с рулевой трубой.  В итоге, примотанные изолентой прослойки держались очень достойно. Однако, оставалась проблема проскальзывания перчаток по поверхности изоленты. Проблема была решена с помощью клейкой ленты для обмотки крюка клюшки. Хорошая пропитка клеем и тканевый внешний слой позволили получить неплохие антифрикционные свойства, которые близки к оригинальным грипсам.

Конечно же, говорить, что вариант изготовления таких утеплителей для руля – это панацея, будет неправильно. Толстые ручки руля и более сложный доступ к манеткам и тормозным ручкам делают катание менее удобным. Да и вероятность соскальзывания такого утеплителя с руля очень высока. Но проблему постоянного зимнего промерзания рук такие утеплители решают весьма успешно.

Подводя итог заметке хочется отметить, что такой теплоизолятор для руля весьма полезен и эффективен. Он позволяет решить задачу, которую непосильно решать стандартным методам – теплым перчаткам, чехлам для рук или грипсам с подогревом. Если вы используете велосипед для умеренно активного катания, где нет постоянного плотного взаимодействия с рулем, то описываемый вариант может оказаться очень удобен и прост для реализации.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.