Грипсы с подогревом

На любом двухколесном транспорте в холодное время года очень сильно мерзнут руки. От этого не спасают даже хорошие перчатки или варежки. Проблема здесь чисто техническая. Руки двигаются очень мало и принимают на себя основной поток холодного пронизывающего ветра.

Грипсы с подогревом

Кроме того, руль остывает очень быстро и простые грипсы просто не способны изолировать руль от рук. Также ещё нужно учесть, что толстые теплые перчатки надеть не получится. Ведь руки должны каким-то образом нажимать на тормозные ручки и переключать скорости или выкручивать дроссель. Если надеты большие перчатки, то сделать это невозможно.

Все эти факторы приводят к тому, что начиная с поздней осени, руки велосипедистов и мотоциклистов испытывают массу неприятных ощущений при катании. Причем характерно, что иногда одни только замерзшие руки делают катание очень противным и не комфортным. Этого вполне достаточно, чтобы отказать от зимнего катания.

Но с этой проблемой можно легко справиться, если приобрести ручки с подогревом. Такие грипсы продаются преимущественно для мотоциклов, но можно адаптировать их и для снегоходов, и для мопедов и самое главное – для велосипедов или электровелосипедов.

Устройство ручки очень простое – внутри грипсы спрятан нагреватель, который нагревает ручки до комфортной температуры. Более дорогие модели даже позволяют выбирать комфортную температуру нагрева ручек. Запитываются эти ручки от бортовой сети мотоцикла или снегохода. И именно тут возникает вопрос: а разве получится приделать эти ручки на электровелосипед или простой велосипед? Ответ простой. Конечно же получится!

Грипсы работают от 12В источника питания и расходуют примерно 40 Вт. При данном напряжении, это примерно 3,5 А*ч. Мотоциклистам и снегоходчикам хорошо – есть генератор и аккумулятор не разрядится полностью. Но электровелосипедисты будут иметь с этим некоторые проблемы. Если преобразовать напряжение бортовой сети электровелосипеда в 12 вольт ещё вполне можно, то вопрос излишней разрядки аккумулятора решить получится вряд ли. Остаётся приобретать более мощный аккумулятор электровелосипеда, или запитывать ручки от самого простого элемента питания для бесперебойника или того же самого мотоаккумулятора. Что же касается механики — диаметры рулей обычно совпадают или очень близки. В худшем случае диаметр руля мотоцикла окажется большим, чем у велосипеда.

Читайте также на KryptoBike:  Велосипедные рули. Типы и различия

аккумулятор мотоцикла

Некоторые ручки регулируются таким образом, что способны расходовать всего 10 Вт. По ощущениям они будут чуть-чуть тепленькие. Но этого вполне достаточно, чтобы стало более комфортно ездить. В таком режиме мотоциклетный аккумулятор без подзарядки сможет питать их около 4-5 часов. Для зимней поездки этого времени автономной работы вполне достаточно. Это же актуально и для простых велосипедистов.

Аккумуляторный блок для мопеда или мотоцикла весит всего 2-3 кг. По-моему, это не столь высокая цена за возможность иметь велосипедные ручки с подогревом.  Грипсы с подогревом скрасят многие зимние поездки на велосипеде. Аккумулятор же легко помещается в рюкзак и совершенно не мешает. Помимо этого, можно потратиться и собрать систему питания из литий-ионных элементов. Тогда вес такого аккумулятора станет ещё меньшим. Для кратковременной работы хватит даже 4 стандартных банок.

динамо втулка

В целом, никто не отменял потенциал по рекуперации энергии. Можно вспомнить старую-добрую динамо-машину и использовать грипсы с подогревом бесплатно. Средненькая динамомашина выдает 6 В и 2 Вт энергии. Современные динамо втулки стали более мощные и намного более аккуратные.

Достаточно правильно собрать цепь, которая будет подзаряжать от динамки аккумулятор для обогрева в процессе движения. Заряжать таким образом можно как кислотный аккумулятор, так и литий ионные варианты аккумуляторов. Собрать схему не очень сложно.

Кстати говоря, на алиэкспрессе есть варианты, которые позиционируются как велосипедные. Разве что, не совсем понятно — это ошибка перевода или правда более эффективная вещь.

грипсы с подогревом для велосипеда

 

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.