Электровелосипед для зимы

Мы уже неоднократно писали о том, что зимой на велосипеде можно превосходно кататься и не чувствовать при этом дискомфорт.  Также, не так давно мы рассказали, что и электровелосипед зимой вполне себе подходит в качестве транспорта.

Электровелосипед зимой
Фото с сайта electra.com.ua

У многих пользователей электровелосипедов возникает вопрос касательно технической части зимнего использования электровелосипеда. Давайте поговорим о том, какой электрический велосипед лучше подходит для использования зимой. Такой электровелосипед можно собрать самостоятельно или приобрести готовый собранный вариант.

В отличие от летнего варианта использования, зимой ко всем прелестям катания добавляется мокрая и скользкая дорога. Это небольшая проблема для обычного велосипеда, но электрический велосипед на больших скоростях будет чувствовать себя немного неуверенно. Поэтому, если планируется использовать электрический транспорт зимой, нужно обязательно задумываться о правильной развесовке. В летнем варианте очевидна проблема неравномерного распределения нагрузки между двумя колёсами. Заднее колесо сильно перегружено, а переднее фактически подвешено в воздухе.  На сухой дороге эта проблема не особенно заметна, а вот на ледяной поверхности будет очень ощущаться. Для сравнения попробуйте встать на педали при педалировании на скользкой поверхности. Скорее всего заднее колесо будет прокурчиваться. Если начнет прокурчиваться и проскальзывать колесо, которое осуществляет управление, может произойти падение. Ведь на льду велосипед никак не отреагирует на поворот руля и лишь потеряет стабильность. Поэтому, очень хорошо, если центр тяжести будет находиться в центре велосипеда.

Как исправить развесовку? Мотор-колесо и аккумулятор.

моторколесо впереди

Для правильного распределения веса нужно изначально выбирать расположение узлов электровелосипеда таким образом, чтобы они концентрировали точку массы ближе к центру. В целом, самые тяжелые части электровелосипеда с мотор-колесом – это сам двигатель и аккумулятор.

Для уверенности можно попробовать расположить двигатель на месте переднего колеса. Это увеличит массу всего узла и соответственно усилит соприкосновение колеса и дорожной поверхности. Это хороший простой способ улучшить управляемость велосипеда. В довершении ко всему, это позволит получить полноприводный велосипед. Всегда можно подкрутить педали и помочь двигателем. Однако не всем нравится переднее ведущее колесо. Кроме того, нужно не забывать усиливать т.н. дропауты переднего колеса если вы выбрали такой варианту установки.

аккумулятор электровелосипедаВторая тяжелая деталь – это аккумулятор электровелосипеда. Здесь нужно также проявить некоторую изобретательность. Оптимальное расположение аккумулятора – это пространство между кареткой и задним колесом. Но чаще всего кастомы не получается сделать таким образом. Помимо этого, если однажды вдруг пришлось ремонтировать аккумулятор электровелосипеда, то он может не поместиться в штатный корпус и будет перенесен на багажник. Также, некоторые модели изначально крепят аккумулятор именно на багажник. Если это Ваш случай, есть смысл задуматься о переносе аккумулятора велосипеда например в рюкзак. Аккумулятор электровелосипеда в рюкзаке позволяет лучше контролировать велосипед. Но при этом будет сильнее уставать спина и появляется больший риск падения. Но зато, аккумулятор будет находиться в большем тепле и лучше сохраниться, а также будет медленнее разряжаться на холоде. Также, аккумулятор в рюкзаке можно дополнительно утеплить солевыми грелками. В свою очередь, главное не попасться на обратный эффект. Мощная грелка может вызвать перегрев аккумулятора.

57676Переместить аккумулятор в рюкзак очень просто. Для этого потребуется дополнительный кусок двухжильного провода. Вам нужно всего лишь организовать новую электрическую цепь. Для больше безопасности лучше использовать в середине провода какой-то быстрый коннектор и разбить провод на два участка. Дело в том, что при резком движении провод можно оборваться. Обрыв может замкнуть провода на аккумуляторе. Если в системе есть BMS, то она спасет аккумулятор. Если такой системы нет или используется устаревший аккумулятор, то у вас на спине может загореться рюкзак =). Коннектор, имея меньшую прочность, при резком движении разомкнется, а контакты останутся на своих местах в заизолированном состоянии.

Несколько слов о зимней резине

Электрофэтбайк зимой
Фото с сайта forum.mtbtula.ru

Про зимнюю резину мы также уже рассказывали, однако для электровелосипеда наличие зимних шипованных покрышек намного более оправдано. В любом случае, не стоит выбирать слики и лысую резину. Даже если денег на шиповку не хватает, купите самые мягкие и агрессивные широкие покрышки. Лучшим же вариантом электровелосипеда для зимы стал бы электрофэтбайк. Фэтбайк как раз обладает достаточной стабильностью для катания зимой на электрической тяге.

Приборы освещения и габариты

фара электровелосипед

Напомним, что использование источников света и габаритов в темное время просто необходимо. Особенно, когда речь идёт про электровелосипед, где нужно тщательно анализировать поверхность, на которую может попасть велосипед на высокой скорости. Поэтому, установку данного оборудования нужно обязательно предусматривать. Если вы покупаете готовый электровелосипед, то очень полезно рассматривать варианты с источниками света, работающими от общей бортовой сети. Расход фонаря – это укус комара для аккумулятора велосипеда, поэтому бояться излишнего разряда из-за источников света не нужно.

Заключительная часть

Также, необходимо, чтобы электровлеосипед был оснащен крыльями. Очень не помешают и грипсы с подогревом. Мы уже многократно писали, что зимние поездки даже в сухие дни отличаются обильным количеством грязи, который летит из под колеса.  Это количество увеличивается втрое, если вы ездите на электровелосипеде. Поэтому, обязательно нужно выбрать вариант с крыльями или иметь возможность доставить их дополнительно в дальнейшем. Помимо этого, требуется использовать дополнительные брызговики и защиту от грязи. Элементы велосипеда хоть и защищены от попадания гряз и жидкости, но всё равно нуждаются в бережном отношении. Именно поэтому очень важно задуматься о защищенности основных частей велосипеда от грязи заранее. Например, интегрированный в колесо контролер защищен от повреждений меньше, чем внешний контроллер, который можно герметизировать полностью.

 

Комментировать