Часто общение с передними тормозами у велосипедиста начинается с падения через руль. После этого о их существование пользователь забывает, используя постоянно только задние тормоза.
Относительно ручки переднего тормоза вырабатывается строгое предубеждение, а трогать их становится страшно.
Содержание статьи
Этот вариант со скрипом подходит для размеренного катания по ровным дорожкам или городу. Но и в этом случае совершается ошибка. Как минимум, задний тормоз истирается гораздо быстрее.
Для профессионального и даже для продвинутого любительского уровня этот вариант не годится. Не случайно на серьезные горные велосипеды устанавливаются полноценные тормозные системы как вперед, так и назад.
В этой статье описывается, как правильно использовать передние тормоза на велосипеде.
Почему нужно использовать передние тормоза
Если разрисовать торможение велосипеда поэтапно в векторах, то видно, что нагрузка при нажатии ручки тормоза приходится преимущественно на переднее колесо. Вес велосипедиста частично перераспределяется и смещается вперед.
Это приводит к тому, что заднее колесо велосипеда отрывается от земли на микроны, а иногда даже и на миллиметры.
Разгруженное состояние колеса приводит к уменьшению силы трения в паре колесо-поверхность. Возникают неприятные эффекты типа юза, скольжения, потери эффективности торможения. Это усугубляется, если перемещаться стоя на педалях.
Добавив к этому неблагоприятную погодную среду, например, влажный асфальт или тонкий лёд, получаем неуправляемый механизм.
Вспомните, как дети (а может быть и вы сами когда-то) после дождя гоняли по лужам на великах ХВЗ, и проезжая лужу, резко застопоривали ножной тормоз, перемещая вес на руль. Это приводило к длинному торможению с заносом. Это хорошо только тогда, когда происходит игра.
Соответственно, использование переднего тормоза необходимо. Это нужно при интенсивном катании или в сложных погодных условиях. Ведь тормозить колесом, которое потеряло сцепление, бессмысленно.
Кроме того, даже если отбросить практический эффект, важен ещё эффект и экономический. При использовании двух тормозов одновременно, оба тормоза изнашиваются равномерно.
Можно ли использовать передние тормоза на наклонных поверхностях
Если у велосипедиста зародился страх перед передними тормозами, то использовать их на склонах и горках становится нестерпимо тяжело.
Человек ощущает ужас, когда испытывает смещение центра массы на переднюю ось.
Это приводит к появлению жесточайшего табу на использование передних тормозов на склонах.
Между тем, здесь умение правильно использовать эти тормоза определяет комфортность и безопасность процесса.
Заднее колесо на горках имеет специфику держать грунт ещё хуже, чем на ровной поверхности. Вот тут-то и очень помогут передние тормоза.
Ими нужно активно пользоваться именно на спусках. Чем сложнее вас ожидает спуск, тем интенсивнее нужно использовать передний тормоз. Не случайно на заре развития экстремального горного велосипеда в России, байкеры устанавливали на своих коней гигантские передние ротеры и мощную гидру именно на передний контур.
Как правильно использовать передние тормоза на велосипеде
Профессиональные велосипедисты часто используют передние тормоза и правильная техника подразумевает торможение обоими колёсами.
Как же сделать так, чтобы при нажатии ручки переднего тормоза не переворачиваться через руль?
Для начала уясните, что если вы падали через руль из-за переднего тормоза, то это было следствием неправильной техники использования.
При мгновенной блокировке переднего колеса на хорошей скорости падение неизбежно.
Учиться тормозить передним тормозом нужно аккуратно и постепенно.
Для начала нужно слегка притормаживать передком и ощутить игру веса.
Только после этого можно переходить к более решительным действиям.
Используйте следующую инструкцию:
1. Перед тем, как начать торможение передним тормозом, скиньте скорость задним, нажав на ручку на пол-секунды.
Т.е. торможение должно быть поэтапным или ступенчатым – к ручке заднего тормоза прикладываем силу большую, чем к переднему.
Дальше, когда инерция не ощущается так критично, увеличиваем силу нажатия на ручку переднего тормоза. Тактику используем как на горках, так и на ровной поверхности. Исключение составляют только высокие спуски – там нужно аккуратно тормозить передком совместно с задним тормозом, начиная с самого начала пути.
2. Резкие нажатия исключены. Полная блокировка колеса исключена.
Вспомните систему ABS в автомобиле. Для велосипеда действуют те же правила. Передние тормоза нельзя блокировать не при каких условиях.
3. Играйте собственным весом, перемещая точку массы велосипеда. При спусках или резких торможениях разгружайте переднее колесо и нагружайте заднее.
Иногда нужно вывешиваться на педалях за седло. Такой расклад обеспечит устойчивость.
4. Если переборщили с зажатой передней ручкой, то её можно отпустить.
Смешно, но сделать это не так просто! Когда велосипед уже начал переворачиваться, вы оцепеневаете и падаете вместе с ним. Важно жестко контролировать эти моменты «замораживания» и при малейшем намеке на переворот, отпускать тормозную ручку.
Вместо заключения
Умение правильно использовать передние тормоза на велосипеде – это важный приём, который жизненно необходим тем, кто хочет продвинуться в катании и повесить технику. В некоторых дисциплинах этот навык категорически необходим.
В опровержение распространённому мнению важно отметить, что правильное использование переднего тормоза не только увеличивает эффективность торможения, но и сохраняет велосипед в стабильном состоянии при движении. Сначала может казаться, что любой попавший под колесо камень, перевернет вас через руль. Но это только неверное впечатление. Велосипед будет ехать уверенно, как баржа с песком.
Кстати говоря, горный велосипед способен свободно съезжать практически с вертикальных склонов. Но сделать это можно только при правильном использовании как переднего, так и заднего тормоза.
Я чуть башку себе не разбил, когда ночью не увидел перед собой оградку забора, и резко нажав на передний тормоз вместо заднего чудом шею не сломал перелетев через руль.
Нахрен передний тормоз. Это видно для каких-то профи или упертых байкеров. Довести до автоматизма работу передним тормозом -это надо круглый год кататься всю жизнь.